Мне бы в небо

Единственная женщина-пилот в МАЦ: «Небо не разделяет, кто пилот, каждый должен быть профессионалом»

Стать пилотом хотят в детстве многие мальчишки. Но для большинства из них эта мечта так и остается неосуществимой. Слишком уж строгие критерии отбора для этой профессии, да и сама работа не каждому по плечу. Ну, а если грезы о полетах полностью завладели мыслями и сердцем девчонки? Велик ли у нее шанс сделать эту мечту реальностью?

История Екатерины Орешниковой — единственной женщины-пилота Московского авиационного центра (МАЦ) дает ответ на этот вопрос. Екатерина стала не просто пилотом высочайшего класса, но и командиром воздушного судна, осуществляющего самые сложные спасательные операции.

Единственная женщина-пилот в МАЦ: «Небо не разделяет, кто пилот, каждый должен быть профессионалом»
Екатерина Орешникова

Екатерина Орешникова родилась в самой обыкновенной семье. Мама преподавала историю в школе, отец был авиационным инженером. Юная Катя, с детства зачитываясь книжками о героических подвигах пилотов, вглядывалась в небо и не знала, как осуществить свою мечту.

Кто знает, может быть мечта, так и осталась мечтой, если бы не невероятная встреча Екатерины с летчицей Валентиной Гризодубовой, кумиром многих мальчишек и девчонок того времени. Это событие осталось в памяти на всю жизнь Екатерины Орешниковой. Национальная гордость страны, Герой Советского Союза, прошедшая Отечественную войну и совершившая легендарный беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток, за чашкой чая рассказывала юной Кате о сложной профессии летчика. Теперь она знала точно, что каждая мечта дается человеку вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. И чтобы ее реализовать, придется пройти сложный путь. Как говорится ни один «пуд соли съесть»!

Екатерина Орешникова

После окончания школы Екатерина поступила в Московский авиационный институт, училась на факультете самолето - и вертолетостроения. Параллельно занималась в Московском городском аэроклубе ДОСААФ, а позже получила направление в Запорожское авиационное училище летчиков имени Покрышкина. Окончание училища совпало с перестройкой в стране. Люди были растеряны, пытались приспособиться к новой жизни. Все менялось до неузнаваемости. И жизнь Екатерины, тоже могла пойти по другому сценарию, если бы в юную летчицу не поверил генеральный директор авиакомпании «Московские воздушные авиалинии» Владимир Кастырин. Катя стала летать вторым пилотом на вертолете Ми-8.

- Вы знаете, я очень везучая. Все люди, которые встречались на моем жизненном пути, помогли мне достичь того, кем я сегодня стала. Родители, мой муж, который кстати тоже летчик, всегда меня поддерживали,-поделилась с нами Екатерина. Инструктор в аэроклубе Александр Смыков поставил меня «на крыло». Дал путевку в жизнь и поверил в меня генеральный директор авиакомпании «Московские воздушные авиалинии» Владимир Кастырин. Через год под руководством инструкторов Николая Габлина и Михаила Малахова я освоила вертолеты Бо-105, БК-117 в авиаотряде МЧС. И вот сейчас я служу в Московском авиационном центре. Это невероятное везение, работать в команде лётчиков, высочайших профессионалов.

В жизни нами правит случай. Так совершенно случайно Екатерина через некоторое время стала летать командиром воздушного судна в авиаотряде МЧС. Ее экипаж доставлял пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и «тяжелых» пациентов в медицинские клиники Москвы. Участвовала Екатерина и в поисково-спасательных операциях, в ликвидации последствий ЧС, как в Россия, так и за рубежом. Была награждена государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени», орденом «Дружбы», медалью Нестерова, а также ведомственными наградами. За каждой спасательной операцией стоит судьба человека, история мужества, преодоления и спасения.

Сегодня Екатерина Орешникова, единственная женщина пилот в Московском авиационном центре проходит переподготовку в Московском авиационном центре.

- Небо не разделяет пилот женщина или мужчина. Каждый, кто поднимает в небо машину, должен быть профессионалом. Несмотря, на то, что у меня 3 400 часов налета, большой опыт, учиться и подтверждать свою квалификацию необходимо всю жизнь. Пилоты должны соответствовать целому ряду жестких требований, чтобы подтвердить допуск к управлению воздушного судна и профессионально выполнять свой долг.

Сюжет:

МЧС: 25 лет во имя жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру