ОНФ озаботился состоянием «скорой помощи»: каждая третья может развалиться в пути

Эксперты требуют от регионов замены санитарного автотранспорта

Каждая третья карета скорой помощи в России не дотягивает до стандарта. Тем временем, Владимир Путин поручал всем российским регионам провести анализ материально-технического состояния санитарного автотранспорта и, если требуется, привести «скорые» в соответствие с ГОСТом. В 30 регионах медицинский автопарк так и не обновили.

Эксперты требуют от регионов замены санитарного автотранспорта

По данным Минздрава, из почти 16 тысяч автомобилей СМП (скорой медицинской помощи), которые сегодня числятся на балансе российских медучреждений, почти 7 тысяч (точнее говоря, 42,9%) перешагнули возраст в 5 лет. Одно это уже — нарушение российского ГОСТа «Автомобили скорой медицинской помощи».

Однако одним возрастом дело, конечно, не ограничивается. В ГОСТе есть и другие критерии, до которых очень многие «скорые» в России явно не дотягивают. Речь идет о конструкции этих машин, их эксплуатационных характеристиках, их оснащении специальным медицинским оборудованием и т.д. По данным экспертам Общероссийского Народного Фронта, лишь в 26 регионах страны автомобили скорой медицинской помощи на 100% соответствуют национальным стандартам. Не грех назвать их поименно: Москва, Республики Алтай и Татарстан, Приморский край, Владимирская, Московская, Новосибирская, Псковская, Саратовская, Мурманская области, Ханты-Мансийский АО.

А вот в 59 регионах, увы, у санитарного транспорта с этим серьезные проблемы. Самая печальная ситуация с каретами СМП на Чукотке. Там не соответствуют ГОСТу около 80% машин скорой помощи, в Республике Бурятия – 78%, в Кировской области – 73%, в Ульяновской области – 70%, в Красноярском крае – 49,5%.

Разумеется, власти регионов в курсе ситуации. Однако, несмотря на плачевное состояние санитарного транспорта, треть регионов предпринимать по этому поводу ничего не намерено. Ибо лишь 55 субъектов из 85 заявили правительству о своих планах исправить ситуацию в этом вопросе. В частности, 36 регионов собираются потратить на автомобили СМП деньги из региональных бюджетов. Восемь регионов направили заявки на участие в реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Еще три региона стали участниками пилотного проекта «Новая скорая и неотложная помощь», по которому смогут привлекать к покупке санитарного автотранспорта средства частников. Оставшиеся восемь ограничились тем, что подали заявки о потребностях в замене машин скорой помощи в федеральный Минздрав. «Представленные регионами сведения позволяют сделать вывод о высокой степени износа автомобилей скорой медицинской помощи в ряде регионов, где более 50% автопарка эксплуатируется более пяти лет, - говорит главврач Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» Алексей Бойков. - По всей видимости, без привлечения федерального финансирования своими силами обновить медицинский автотранспорт регионам не удастся. Очень важно, что сегодня техническое задание для осуществления госзакупок сформировано так, что все приобретаемые санитарные автомобили со сроком эксплуатации менее 5 лет соответствуют национальному стандарту».

В итоге эксперты ОНФ уверены в том, что президентское поручение, касающееся соответствия стандартам машин скорой помощи, снимать с контроля еще очень и очень рано.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру