Тест-драйв Jeep Renegade: испытываем самый внедорожный из самых маленьких кроссоверов

Трактор не понадобится

01.03.2018 в 17:56, просмотров: 1554

Самый маленький кроссовер легендарной американской марки обзавелся большим внедорожным потенциалом. Теперь он способен не только на комфортные перемещения пятых точек водителя и его спутников по асфальту и дачным проселкам, но и на настоящие внедорожные подвиги. Отныне тому, кто назовет Jeep Renegade женской косметичкой, можно смело плюнуть в лицо. Из стана пусть и неоднозначных, но веселых и ярких недокроссоверов этот джип перекочевал в сообщество серьезных и самоуверенных «проходимцев».

Тест-драйв Jeep Renegade: испытываем самый внедорожный из самых маленьких кроссоверов
Фото: предоставлено фирмой-производителем

Сдержали-таки слово американцы — в Россию приехал автомобиль в исполнении Trailhawk. Что означает эта модификация, поклонникам заокеанской марки объяснять не нужно, но для тех, кто не разбирается в колбасных обрезках, скажем: речь идет о специальной off-road версии, благодаря которой машина чувствует себя на бездорожье лучше, чем вампир от передозировки кровью.

И без того прекрасно справляющиеся с отсутствием дорожного полотна и прочими скалами Jeep Cherokee и Grand Cherokee в подобном исполнении превращаются в настоящих покорителей планеты. В умелых руках на этих машинах можно добраться туда, куда собака свой нос не совала, нога человека не ступала и даже Бог забыл заглянуть при сотворении мира. А все благодаря блокировке заднего дифференциала, понижающей передаче, увеличенному клиренсу, бездорожным покрышкам, а также эффективной защите днища и буксировочным проушинам.

Эргономика салона типична для американских машин. Фото: предоставлено фирмой-производителем

Отдельный «лайк» за умную электронику, распределяющую крутящий момент между колесами, имеющими наилучшее сцепление с поверхностью или ее отсутствием. Практически тем же теперь может похвастать и младший брат джиперского семейства. Пусть и блокировки-понижайки у него не более чем имитация.

Для того чтобы убедиться во внедорожных способностях Jeep Renegade Trailhawk, мы отправились в Краснодарский край на раскатанную бульдозерами и размытую обильными дождями трассу «Орленок», где проходит российский этап чемпионата мира по мотокроссу. Только представьте, чего натерпелся наш «малыш» на всех этих барханах и трамплинах, а также в грязевых ваннах и «жидкой» колее. Но, надо сказать, ни разу не спасовал.

Даже когда казалось, что Renegade уже вот-вот закопает себя в грязи и развалится на брюхе, умоляя о пощаде, «американец» медленно, но верно вызволял себя из внедорожного плена. Кнопочка 4WD Low при правильной прокладке между сиденьем и рулем позволяет автомобилю филигранно форсировать неприступные, как кажется на первый взгляд, преграды. Электроника обучена предотвращать пробуксовку колес и практически полностью доверять управление водителю без помощи системы стабилизации.

Этому маленькому джипу и море по колено. Фото: предоставлено фирмой-производителем

Удовольствие от рулежки по буеракам ничуть не хуже, чем страсть в постели с любимой женщиной — сначала медлишь и застреваешь, а затем потеешь и летишь как угорелый, разбрызгивая все на своем пути. Да что там говорить, если этот Jeep способен преодолевать брод глубиной до полуметра — параллель про любимую женщину сейчас, полагаю, будет уже неуместна.

Как там: чем больше джип, тем дольше идти за трактором? Есть такое. А если наоборот? На наши покатушки за рулем миниатюрного кроссовера пришли поглазеть те самые трактористы, подготавливающие трек к мотокроссу.

Если вы думаете, что восторг и восхищение можно выражать словами вроде «прекрасно» и «изумительно», то сильно ошибаетесь. Такого трехэтажного мата, доставшегося Jeep Renegade в качестве похвалы, я не слышал никогда. Жаль, что не записал, а то наверняка бы вынес пару без преувеличения уникальных словечек в заголовок. Впрочем, вынесу другое — вердикт.

Этот компактный кроссовер по праву можно назвать лучшим в своем сегменте с точки зрения внедорожных повадок. Никто из ближайших соперников не сможет сделать на бездороге то, что вытворяет Renegade Trailhawk. Правда, за сверхспособности придется платить — внедорожный Renegade стоит на 700 000 рублей дороже обычного. И со всякими системами удержания в полосе движения, автоматического переключения дальнего света фар на ближний и кругового обзора авто легко перевалит за отметку в пару миллионов. Что, согласитесь, ставит крест на высоких продажах модели в нашей стране.