Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля

Утешительный диагноз

06.03.2018 в 16:54, просмотров: 2783

Компьютерная диагностика вошла в перечень необходимых операций с тех пор, как в транспортных средствах перестали использовать карбюратор, а у моторов появились «мозги», то есть уже более четверти века назад. Но, как и тогда, сейчас большинство водителей по-прежнему точно не знают, когда именно следует проверять машину.

Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля

Естественно, что отправляться на сервис следует, когда на приборной панели загорится значок «двигатель» или надпись «check engine». При этом не обязательно, что какая-то проблема проклюнулась именно в моторе. Дизайн пиктограммы — не более чем дань традиции, идущей из тех далеких времен, когда «мозги» и датчики имел только двигатель.

На современной машине надпись «проверь мотор» может означать, что на самом деле проблемы возникли не только в моторе, а в фаре или, скажем, в коробке передач. Так или иначе, но, увидев подобное предупреждение, сразу паниковать не стоит. Прежде всего следует объективно оценить, как себя ведет автомобиль. Если мотор работает нормально, ровно и без перебоев, датчик температуры антифриза перегрева не показывает, если нет информации о низком давлении в топливной магистрали — значит, ничего совсем уж страшного с двигателем не происходит. Если вы долго томитесь в пробке или натужно буксуете на каком-то бездорожье, то можно грешить на перегрев трансмиссии.

В этом случае, чтобы погасить предупреждение на приборке, порой достаточно просто заглушить мотор и дать остыть силовому агрегату. И когда понимаешь, что о неисправности сообщают прочие, менее важные системы машины, то с поездкой на сервис можно повременить — ничего катастрофического не происходит. Разумеется, это не значит, что на компьютерную диагностику можно вообще «забить». Узнать, что же все-таки не так с машиной, все равно нужно. Пока не выяснишь точно, какой узел требует к себе внимания посредством «check engine», потенциальную опасность не устранишь.

Однако, даже если никаких «моторов» на приборке не зажигается, это не значит, что с вашим автомобилем все в полном порядке. Существует ряд неприятностей, причем именно с двигателем, когда никаких визуальных сигналов водителю не поступает. Не на всех машинах, конечно, но такое бывает. Собственно, отчасти по этой причине автопроизводители вводят в обязательный регламент ТО своей техники компьютерную диагностику машины.

Что делать тем автовладельцам, машины которых уже соскочили с фирменной гарантии, или тем, кто ездит мало и выкатывает межсервисный пробег только за несколько лет? Хозяевам таких авто специалисты рекомендуют принять следующий порядок: даже если не загорается «check engine», делать компьютерную диагностику на СТО не реже чем раз в год.