Маркетолог объяснил моду на черное мороженое и бургеры

Свою роль сыграл Обама

20.09.2018 в 19:19, просмотров: 1864

Объясните мне, пожалуйста, откуда взялась мода на все черное? Хочу купить мороженое — мне говорят: «Попробуйте наше новое черное мороженое», хочу съесть гамбургер — мне предлагают супер-пупер-гамбургер с черной булкой! Дальше — больше: в супермаркете меня встречают черная зубная паста и зубная щетка с черной щетиной! Да и, в общем-то, любой популярный бренд, что бы он ни выпускал, считает хорошим тоном создать «черную версию» (black edition) своего востребованного товара. Нет, я люблю творчество Rolling Stones и считаю их «Paint It Black» настоящим шедевром рока, но все-таки почему на полках магазинов столько именно черных товаров?

Виктор М., 42 года, Москва

Маркетолог объяснил моду на черное мороженое и бургеры
фото: pixabay.com

Отвечает эксперт в области поведенческого маркетинга Арсен Даллакян:

«Тут имеет место совокупность факторов. Во-первых, свою роль сыграл культурный фактор развития нормального отношения к чернокожим людям (здесь важно отметить момент избрания Барака Обамы на пост президента США). После Обамы черное окончательно стало символом свободы и успеха — это перекладывалось и на потребление черных продуктов. Впрочем, тренды моды на «Африку» начались еще раньше, до избрания Обамы: если раньше черное могло вызвать ассоциации с некачественностью и чем-то плохим, со временем эти ассоциативные ряды изменились.

Второй фактор — чисто маркетинговый: черный ассоциируется с премиальной категорией товаров. И если открыть любой журнал моды, в котором идет речь об изделиях от кутюр, там всегда было, есть и будет много черного. Так что черное в распространенных товарах можно расценить как желание производителя создать добавочную ценность товара, маркетинговый лоск.

Третий, нейрофизиологический аспект заключается в том, что черное визуально отлично от всего остального. Сейчас, в эпоху цветного телевидения и высококлассной печати, нас всегда окружает много цвета — черное на этом фоне очень хорошо выделяется. По этому пути идут многие производители (те же производители бургеров и зубных паст), которые стремятся дифференцировать свой товар в ряду других и играют на контрасте. Но если в линейке товаров будет семь черных товаров и три разноцветных, покупатель, вероятнее всего, купит разноцветный (контрастный) — если только у него нет сильной предрасположенности к выбору конкретного цвета. Выбирают всегда то, что отличается».

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ТАКСОФОНЫ В ДЕРЕВНЕ?

Я живу в деревне, и напротив моего дома установлен таксофон. Искренне не понимаю, зачем он вообще нужен в эпоху сотовых телефонов. Таксофонами сейчас практически никто не пользуется, но на их обслуживание и ремонт тратятся колоссальные деньги. Я знаю, что по правилам, если в населенном пункте есть хотя бы один жилой дом, то в этом пункте должен быть установлен таксофон. Даже если это дачник, который приезжает со своим мобильником только на лето, все равно к его коттеджу тянут километры кабеля от АТС. Но и в обитаемых населенных пунктах с таксофонов практически никто не звонит, так как для этого надо где-то купить жетоны. Неужели в этих аппаратах есть какой-то смысл?

Семен Аркадьевич Голиков, пенсионер

Комментирует представитель Федерального агентства связи:

«По Закону «О связи» таксофоны необходимо устанавливать с таким расчетом, чтобы человек мог добраться до него пешком максимум за час. Также по правилам в каждом поселении должен стоять как минимум один таксофон с функцией бесплатного доступа к экстренным службам. Анализ оказания универсальных услуг телефонной связи за 1 квартал 2018 года показал социальную значимость таксофонов. Они обеспечивают устойчивой телефонной связью как людей, попавших в трудные жизненные ситуации (стихийные бедствия, пожары, наводнения), так и людей с небольшим достатком, экономно относящимся к расходам на связь.

Среди абонентов большим спросом пользуется услуга приема на таксофон бесплатных входящих вызовов. Их доля составляет доля 48,7% от общего трафика. Чаще всего этой услугой пользуются жители Тывы, Псковской области и Татарстана. Также большим спросом пользуется услуга экстренных вызовов (21,7 % от общего трафика). Например, в Москве более 93% всех звонков с таксофонов — это именно звонки в экстренные службы города. В ряде регионов популярны междугородные и международные соединения с таксофонов. Больше всего таких звонков делают жители Чеченской республики, Ростовской области и Алтая.

В начале 2018 года плата за местные телефонные соединения с таксофонов была отменена. В связи с этим наблюдается существенный прирост трафика местной связи (в 1,65 раза): с 161,91 тыс. мин. в 4 квартале 2017 г. до 268,06 тыс. мин. в 1 квартале 2018 г. Предполагается, что данная тенденция продолжится».