Мобильное приложение для здоровья

Российскими разработчиками создан новый продукт для мобильных устройств, позволяющий искать лекарства без нервов и лишних затрат.

Мобильное приложение для здоровья
Филипп Герасимовов, Председатель совета директоров и акционер АО «Нефтеавтоматика»

Современный потребитель дорожит своим временем и комфортом. Поэтому столь популярны мобильные приложения, позволяющие решить все бытовые проблемы: купить авиабилеты, вызвать такси, проверить школьный дневник ребенка. Но есть вещи, которые мы до сих пор делаем бабушкиным способом. Например, покупаем лекарства.

Аптеки в любом городе на каждом шагу. Но когда понадобился определенный препарат, его найти не просто. Покупатель обходит торговые точки, стоит в очередях. Если хочется сэкономить, обходить придется долго, чтобы сравнить цены.

Можно обратиться в справочные. Получить несколько адресов, где есть искомый препарат, обзвонить эти аптеки и убедиться, что лекарство уже продано или подорожало.

Есть онлайн аптеки. Но каждая из них работает с ограниченным количеством сетей, поэтому нужно просмотреть множество сайтов, чтобы найти и забронировать необходимое лекарство по минимальной цене. Объединить весь фармацевтический рынок на одной площадке до последнего времени не решался никто.

Первопроходцем стала компания Ютека, создавшая первое и единственное в России мобильное приложение, в котором сосредоточены крупнейшие аптечные сети и дистрибьюторы. Суть разработки: пользователь может за пару минут найти и забронировать лекарство в ближайшей аптеке по выгодной цене, а затем забрать его в удобное время без очереди.

Идея аптечного маркетплейса возникла у бизнесмена Филиппа Герасимова, Председателя совета директоров и акционера АО «Нефтеавтоматика», после столкновения с реальностью. Он не смог купить в нескольких аптеках в центре Москвы три простых препарата. Два удалось достать, обойдя множество аптек, но выяснилось, что цены существенно отличаются в каждой точке.

«Наша идея была в том, чтобы сделать агрегатор, который собрал бы на одной площадке всех самых крупных игроков фармацевтического рынка и упаковать все это в удобный и понятный любому пользователю интерфейс, - рассказывает Филипп Герасимов.

Создатели проекта считают клиентоориентированность главным приоритетом. Разработана интуитивно понятная структура единого справочника: профессиональные термины переведены на доступный язык. Можно указать в поисковой строке не только название лекарства или диагноз, но и симптом, например, «насморк», и система выдаст наиболее эффективные препараты в ближайших аптеках. Если лекарство уже есть в вашей домашней аптечке, можно считать штрих-код с упаковки. Предусмотрен и голосовой набор.

Вопросы безопасности не менее важны, чем комфорт и быстрота. Создатели Ютеки сделали первый российский аптечный маркетплейс максимально модерируемой площадкой. Тщательную проверку проходят все потенциальные партнеры, проверяется документация, сопровождающая каждый аптечный товар. Особое внимание команда Ютеки уделяет отслеживанию изменений в реестре Росздравнадзора: если лекарственное средство выводится из продажи, его убирают из базы.

Аптечный маркетплейс Ютека работает сегодня во всех крупнейших регионах. В Москве и Московской области к нему уже подключены 2600 аптек. Жителям Петербурга и Ленобласти доступны более 1000 розничных точек. Жителям Новосибирска, Омска, Красноярска, Перми, Уфы, Краснодара, Воронежа, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Челябинска, Казани, Самары и Волгограда доступны еще 7200 аптек. В перспективе - распространение на всю территорию России. Разработчики рассчитывают, что в ближайшие годы через интернет будет бронироваться 7-10% всех аптечных товаров. Сейчас на интернет ресурсы приходится всего 1% заказов.

Аналитики рынка склонны согласиться с таким сценарием. Современные IT-разработки упрощают жизнь людям, а также делают фармацевтический рынок более открытым и честным.

12+

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру