«Вопрос о «Суперджете» ребром не ставили»

В Госдуме пояснили слова космонавта Сураева

06.05.2019 в 20:08, просмотров: 2745

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево заставила говорить о конструктивных недостатках этого самолета. Депутат, космонавт Максим Сураев заявил, что вопрос об опасном самолете ранее обсуждался в Госдуме. Так ли это, мы выяснили у члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова (ЛДПР). Г-н Сураев на звонки не отвечал.

«Вопрос о «Суперджете» ребром не ставили»
фото: moscow-live.ru

- После катастрофы в «Шереметьево» член Комитета по транспорту и строительству, космонавт Максим Сураев («ЕР») в радиоинтервью заявил, что он «докладывал руководителю комитета по положению дел и с самолетами, и с пилотами». Он обещал «какие-то выводы» и заметил: «Все возмущаются, говорят, что самолет нельзя эксплуатировать, это опасно». Действительно ли в комитете этот вопрос ранее обсуждался и какие решения принимались?

- Недавно на заседании нашего комитета обсуждался разработанный правительством законопроект о привлечении иностранных пилотов, и приходил замминистра транспорта.

В ходе дискуссии поднимался вопрос и в связи с «Суперджетом». И ранее периодически на заседании комитета вопросы, связанные с эксплуатацией этого самолета, депутатами задавались. Но я не помню, чтобы хоть раз эти вопросы ставились, так сказать, ребром, категорически. Если Сураев, человек, безусловно, профессиональный и технически подготовленный, обладал конкретными фактами, говорящими об опасности, он должен был бы официально обращаться к правительству, и думаю, что там бы прислушались к его авторитетному мнению.

- Как вы оцениваете решение Минтранса не приостанавливать эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 после трагедии в «Шереметьево»?

- Я поддерживаю эту позицию. Давайте сначала дождемся итогов расследования, выяснения причин произошедшего. Сыграли ли здесь свою роль конструктивные недостатки самолета? И насколько на нем в сравнении с западными аналогами эффективна защита от ударов молний? Вопросов много, но не надо бежать впереди паровоза.

- А не разумнее ли приостановить полеты и дожидаться результатов расследования, не рискуя?

- Значит, нет достаточных оснований подозревать, что трагедия произошла из-за конструктивных особенностей самолета. И потом, когда в ДТП с человеческими жертвами попадает автобус какого-то завода, мы же не останавливаем сразу завод до выяснения обстоятельств? Необходимо проанализировать все, что происходило и происходит с «Суперджетом» в последнее время, и если он действительно дает сбои, надеюсь, никто данные такого рода скрывать от нас не будет.

Читайте материал по теме «Трагедия «Суперджета» в Шереметьево: история о жадности и эгоизме»

00:42

Катастрофа в Шереметьево. Хроника событий