Конструктивные недостатки SSJ-100 могли сыграть роковую роль при аварийной посадке борта в Шереметьево, отметил собеседник издания.
Он напомнил, что именно подломившиеся шасси привели к повреждению топливных баков и дальнейшему возгоранию фюзеляжа. «Таким образом, это может являться просчетом при проектировании самолета», — сказал источник.
Пятого мая самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но почти сразу вернулся в аэропорт. Молния, попавшая в носовую часть лайнера, отключила электронику на борту. В результате летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, однако сама по себе ситуация не была катастрофической.
Superjet загорелся уже при посадке, несколько раз сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу. В результате случившегося погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту.
На данный момент доминирующей версией крушения называется ошибка пилотов. По данным Следственного комитета, перед посадкой они не выработали топливо, что и привело к воспламенению. Тем не менее, у экспертов есть вопросы не только к летчикам, но и к самой технике.
Читайте материал: В "полной картине" катастрофы SSJ 100 в Шереметьево нашли несоответствия