Полицейский, не сумевший пресечь бойню с людьми Шакро, обжаловал приговор

Он считает, что в момент стрельбы занимал совсем другую должность

Неожиданное продолжение получила история с бойней у ресторана «Elements» в 2015 году, в результате которой на разные сроки были осуждены руководители столичного Следственного комитета и верхушка мафиозного клана. Полицейский Денис Ромашкин оказался на месте кровавой разборки и был осужден в 2017 году на 4 года «за злоупотребление полномочиями». Сейчас он подал кассационную жалобу в Верховный суд. Ромашкин утверждает, что осудили его как сотрудника ОВД Пресненского района, а фактически он являлся оперуполномоченным ОВД «Хамовники» и просто не мог командовать полицейскими на месте разборки — они не были его подчиненными.

Он считает, что в момент стрельбы занимал совсем другую должность

Напомним, 14 декабря 2015 года на Рочдельской улице произошла перестрелка. Незадолго до этого оперуполномоченный ОВД «Пресненский» Ильдар Шакиров, местный участковый Ринат Зиннатулин и опер ОВД «Хамовники» Денис Ромашкин прибыли в ресторан, где с хозяйки заведения Жанны Ким подручные уголовного авторитета Шакро-молодого требовали 8 млн рублей. На помощь Ким позвала экс-сотрудника спецслужб, адвоката Эдуарда Буданцева. Однако разговорами дело не обошлось, и вспыхнувший конфликт перешел в бойню со стрельбой. От пуль погибли два человека, восемь были ранены.

Полицейские, присутствовавшие на месте, попали под суд. Ромашкин был осужден на 4 года, Шакиров на 3,5 года, а Зиннатулин получил 2 года колонии общего режима. Судья сочла, что Ромашкин на момент ЧП исполнял обязанности замначальника полиции отдела МВД России по Пресненскому району, плохо руководил своими подчиненными и не пресек конфликт на своем участке.

В месте работы Ромашкина, пояснила «МК» адвокат полицейского Валерия Макарова, как раз и кроется загвоздка — ведь к сотруднику правоохранительных органов был применен не ФЗ «О службе...», а Трудовой кодекс, который имеет отношение к гражданским лицам.

— В начале октября 2015 года Денис Ромашкин действительно фактически временно замещал заместителя начальника по оперативной работе ОВД «Пресненский», на время больничного, но на момент событий, т.е. на 14.12.2015, на работе находился замначальника полиции по оперативной работе ОВД «Пресненский», в связи с чем Ромашкин не должен был исполнять обязанности руководителя, и это было бы неправомерно с его стороны. Однако суд, основываясь на нормах трудового законодательства, которые в данном случае не распространяются на сотрудников полиции, применил ст. 72.2 и 61 ТК РФ и назначил Дениса Ромашкина основным руководителем ОВД «Пресненский» без его согласия и проведения необходимых процедур, при этом суд проигнорировал статьи ФЗ «О службе…», которыми должен был руководствоваться.

По словам адвоката, в приговоре указано, что болевший сотрудник, которого на короткое время в октябре замещал Ромашкин, вышел на работу в должности оперуполномоченного, а не замначальника полиции отдела МВД России по Пресненскому району. Это оказалось еще одним доводом в пользу того, что Ромашкин стал полноправным заместителем начальника пресненской полиции.

— Но это не так. Замещаемое Ромашкиным лицо было освобождено от должности только через месяц после событий на Рочдельской улице. Официально он стал оперуполномоченным в январе 2016 года. До этого он находился на своей прежней должности.

По словам юриста, если следовать логике суда, стражи порядка могут перемещаться из подразделения в подразделение, с должности на должность без определенных процедур: согласования УСБ, издания приказов, проверок квалификационных требований, спецподготовки и т.д. Что впрямую противоречит закону «О службе...». Более того, из решения следует, что на одной должности могут находиться сразу два сотрудника правоохранительных органов, как это произошло с Ромашкиным и его коллегой.

— Мы подали кассационную жалобу в Верховный суд, и если он не отменит решение нижестоящей инстанции, то, по сути, исходя из прецедента, к сотрудникам полиции можно будет применять обычное трудовое законодательство... — заявила адвокат.

По словам председателя Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаила Пашкина, ситуация, в которую попал Ромашкин, «крайне любопытная»:

— На практике перевод из одного подразделения в другое только по одному рапорту и приказу, как это получилось в случае с Ромашкиным, невозможен. А в постановлении суда — запросто... Вообще, чтобы вы понимали, перевод в правоохранительных органах это очень трудоемкий и длительный процесс, и этих двух документов, конечно, недостаточно. Более того, очень часто начальники чинят своим подчиненным, которые собираются переводиться, самые немыслимые препятствия. У нас даже есть правило: собрался переводиться — покупай диктофон. Потому что возможны любые провокации. А тут у суда всё на раз-два. Более того, вызывает полное недоумение, что на одной должности, исходя из решения суда, состояли сразу два человека... Я уверен, что данная ситуация была допущена намеренно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру