Год Нисанов и Зарах Илиев: с «Тройкой» по Москве-реке

09.07.2019 в 16:58, просмотров: 1896

Благодаря бизнесменам Году Семёновичу Нисанову и Зараху Бинсионовичу Илиеву теперь по Москве-реке можно передвигаться, используя для оплаты проезда транспортную карту «Тройка».

Год Нисанов и Зарах Илиев: с «Тройкой» по Москве-реке

«Роза», «Орхидея», «Лаванда» и еще семь наименований цветов – все это названия разноцветных «речных трамвайчиков» «Рэдиссон Ройал», к которым привыкает глаз москвича с весны этого года. С недавнего времени прокатиться на радужных компактных судах флотилии, принадлежащей известным предпринимателям Году Нисанову и Зараху Илиеву, можно с приличной скидкой, если воспользоваться картой «Тройка». Вместо 600 рублей билет обойдется на 100 рублей дешевле, стоит только приложить карту к валидатору.

Идея привязать «Тройку» к поездке по Москве-реке – совместный проект столичного Департамента транспорта, Сбербанка и единого оператора речных перевозок «Умная река». «Все туристы на сегодняшний день могут не стоять в очередях, чтобы покупать билеты, а пользоваться услугами, которые предоставляет экипаж команды борта, непосредственно на перевозочных теплоходах», - объясняет Лариса Болотина, заместитель председателя Московского банка ПАО Сбербанк. А управляющий партнер «Умной реки» Антон Бадосов видит в нововведении более глубокий смысл: «Решаемая в рамках совместного проекта технологичная и организационная задача позволяет поднять уровень финансовой дисциплины на рынке речных перевозок, снижает риск покупки поддельных билетов «с рук».

От трамвайчиков до яхт

Транспортные услуги на Москве-реке в последние годы представляли собой некое броуновское движение. Понять, кому принадлежит то или иное судно, где купить на него билет и кто гарантирует безопасность поездки, зачастую не просто. На этом фоне изначально выделялась только флотилия «Рэдиссон Ройал». Во-первых, теплоходы компании отличаются внешним видом – прозрачные купола, полностью накрывающие палубы, в совокупности с отменными техническими качествами дают возможность судам совершать перевозки круглый год.

В 2018 году флотилия перевезла свыше 600 тыс. человек, около трети которых – иностранные туристы. Во многом повышению популярности «Рэдиссон Ройал» у гостей столицы способствовал мундиаль – зарубежные болельщики из Бразилии, Аргентины, Польши, Германии, США и других стран составляли прошлым летом около 90% пассажиров. Но и в остальное время услугами флотилии часто пользуются иностранцы.

Ставшие за годы привычными для москвичей теплоходы «Рэдиссон Ройал» представляют собой рестораны на воде, где можно отмечать праздники и дни рождения и заодно наслаждаться видом городских достопримечательностей. Со временем прогулки по Москве-реке стали разбавляться тематическими рейсами и гастрономическими круизами. Так, например, по реке одной из первых стала курсировать яхта «Монтана», на борту которой предлагается отведать блюда авторской кухни. Набирают популярность поэтические вечера, запущенные в конце 2017 года, театральная программа «Ужин с классиком», впервые предложенная летом 2018 года. Причем постановки проводятся и на английском языке специально для иностранцев. С этого года в копилку развлекательных мероприятий флотилии добавились литературные вечера с участием известных деятелей искусства. Первая такая встреча – с актером МХТ Игорем Верником – состоялась в конце июня.

В апреле этого года «Рэдиссон Ройал» представила новый формат – те самые разноцветные речные трамвайчики, которые уже обрели народное название «речные кабриолеты». Суда оснащены телескопической крышей, которая сдвигается, укрывая пассажиров во время дождя и, наоборот, позволяя наслаждаться свежим воздухом в хорошую погоду. Теплоходики сами по себе небольшие – вмещают 44 пассажира, при этом безопасности так же уделяется большое внимание – перед каждым рейсом показывается видеоролик о правилах поведения на воде, а на всех трамвайчиках имеется полный комплект спасательных жилетов. В «Рэдиссон Ройал» позаботились и об иностранных туристах – они могут воспользоваться наушниками и аудиогидом на шести языках. Экскурсионная программа рассчитана на 3,5 часа. Десять трамвайчиков с интервалом в полчаса отплывают от причала около гостиницы «Украина» и следуют с остановками «Киевский вокзал», «Лужники», «Воробьевы горы», «Парк Горького», «Большой каменный мост», «Зарядье» и «Новоспасский мост», на каждой из которых можно свободно выйти и зайти новым пассажирам. О каждом из причалов у гидов флотилии заготовлен увлекательный исторический экскурс, переносящий туристов в относительно недавнее прошлое, когда прогулки по Москве-реке были привычным делом, а речными трамвайчиками можно было воспользоваться как доступным городским транспортным средством.

Речные перспективы

Флотилия Года Нисанова и Зараха Илиева вывела речной транспорт в Москве на новый уровень. Ее десять «цветочных» прогулочных трамвайчиков стали первыми участниками городской инициативы по расширению сервиса карты «Тройка». Борта «речных кабриолетов» были оснащены новейшим оборудованием и валидаторами.

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, «Тройкой» сейчас пользуется свыше 90% пассажиров столичного транспорта. Как рассказал представитель департамента Игорь Арсеньев, «сегодня уже более 50 различных культурно-досуговых точек можно посетить, используя карту «Тройка». При этом ее возможности постоянно расширяются в стремлении к тому, «чтобы еще больше людей имели возможность получать все преимущества от ее использования».

«Оплата речных прогулок картой «Тройка» - это закономерный этап развития современного городского транспорта, теперь и речного, это новые возможности для людей и также новый этап развития бизнеса и отрасли в целом», - считает заместитель генерального директора «Рэдиссон Ройал» Ольга Ткачева. Представитель компании особенно подчеркнула, что задача флотилии, «как лидера отрасли водного туризма – сделать прогулки по Москве-реке еще более доступными для жителей и гостей столицы». Опытом подключения к сервису «Тройки», а тестирование услуги началось с середины июня, компания планировала поделиться на Московском урбанистическом форуме, который проходит с 4 по 7 июля в «Зарядье». В частности, одной из тем круглых столов станет «Водный актив. Москва-река как общегородская рекреация».

Судя по тому, какое значение предают городские власти развитию водного транспорта в Москве, можно предположить, что не за горами тот день, когда у горожан появится реальный выбор: перемещаться по столице на автомобиле, наземном общественном транспорте, скоростном метро или – наслаждаться видами города и свежим воздухом с борта речного трамвайчика.