Как стало известно «МК», в ВС с жалобами обратилась компания-импортер итальянской бытовой техники. У фирмы произошел конфликт с двумя жительницами Краснодарского края. В 2017 году женщины в сетевых магазинах электроники приобрели кофемашины итальянского бренда. Одной женщине покупка обошлась в 85 тысяч рублей, второй — около 130 тысяч. Вскоре кофеварки сломались. Обе покупательницы пошли по проверенному пути — написали претензию импортеру дорогой техники. Однако компания возвращать деньги за товар отказалась. Тогда дамы обратились с иском в суд, который назначил экспертизу. Результат в обоих случаях был одинаков: производитель использовал некачественные детали, которые и привели к поломке. Уже в первой инстанции любительниц свежесваренного кофе ждала победа. В их пользу помимо стоимости кофеварок была взыскана солидная неустойка: 85 и 130 тысяч рублей соответственно. Кроме того, судьи постановили компенсировать дамам моральный вред по 10 тысяч рублей каждой и оштрафовали компанию-импортера в общей сложности на 112 тысяч рублей. Но Верховный суд встал на сторону ответчика. В своих определениях коллегии высших судей обратили внимание на неприятный для потребителей факт. Фирма-поставщик после получения претензий отправила недовольным клиенткам письмо с предложением сдать кофемашины в сервисный центр. Но одна дама конверт не получила вовсе, а вторая побоялась отдавать дорогостоящую покупку ремонтникам и предпочла сразу судиться. Это стало роковой ошибкой для истиц. Как указал Верховный суд, потребители лишили производителя возможности убедиться в обоснованности их требований и уладить конфликт миром. Примечательно, что даже судебные экспертизы, подтвердившие серьезный производственный дефект, не смогли спасти ситуацию. ВС постановил отменить все предыдущие решения и вернуть дела на новое рассмотрение.
Верховный суд разъяснил, когда клиент не прав
Поводом стали иски двух женщин, пожаловавшихся на сломанные кофеварки
Незыблемый постулат «клиент всегда прав» разбил Верховный суд. Высшая инстанция отказала сразу двум покупательницам, у которых по вине производителя сломались дорогие кофемашины.
Заголовок в газете: Верховный суд напомнил, что клиент не всегда прав