Школьные оценки заменят на зачеты

Нововведения коснутся физкультуры, музыки и ИЗО

Последнее предложение Ольги Васильевой на посту министра просвещения об отказе от оценок по физкультуре, музыке и рисованию, похоже, будет воплощено в жизнь. На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минпросвета, в котором прописано право учебных заведений выставлять в аттестат по данным дисциплинам зачет или незачет вместо традиционных отметок.

Будут ли школы переходить на новую систему оценок, какие ее плюсы и минусы, мы выяснили у педагогов и директоров.

Нововведения коснутся физкультуры, музыки и ИЗО

Результаты по физкультуре, рисованию и пению очень зависят от природных данных ученика. А ставить «тройку» только за отсутствие слуха, например, неправильно. Большинство родителей данное предложение очень порадовало, хотя кое-кто все же выступает против.

— Я считаю, что школьная система оценок должна быть едина, — говорит Екатерина, мама школьника из Москвы. — Ведь, скажем, математическим складом ума или склонностью к изучению иностранных языков тоже обладают не все дети, но это никто не учитывает. У меня сын спортивный, урок физкультуры — его звездный час, особенно прыжки через козла, а на других предметах он не блещет. Для него «пятерка» по физкультуре — возможность хоть в чем-то быть лучшим в классе.

Учителя тоже расходятся во мнении, стоит ли менять систему оценок по физкультуре, рисованию и музыке. Так, преподаватель физкультуры Андрей Чижов считает, что для современных детей физкультура просто необходима, а отмена оценок приведет к тому, что дети к этому уроку будут относиться как к второстепенному.

«Дети с нормальным здоровьем вполне могут выполнять все нормативы на 4 и 5. Другое дело, что многие даже не пытаются отрабатывать то, что у них не получается. Да и значок ГТО дает дополнительные баллы при поступлении в вуз, так что лишние тренировки не помешают. А лишиться медали из-за оценки по физкультуре практически невозможно, «пятерку» отличнику всегда поставят. В любом случае школы смогут сами решать, переходить ли на зачетную систему, надеюсь, у нас этого не произойдет», — поясняет учитель.

Учитель ИЗО Екатерина Белянская, наоборот, уверена, что оценивать ее предмет по зачетной системе правильно: «Сложно сравнивать работы ребят, которые имеют талант к рисованию, с работами обычных детей. Последние часто очень стараются, и нет повода поставить им «тройку» даже за каракули. Кроме того, учителей ИЗО в школах сейчас остро не хватает, поэтому в начальной школе этот предмет часто ведут классные руководители. Им вообще очень сложно оценивать работы ребят, так как у них нет профильного образования. И для них зачетная система стала бы оптимальным решением. Думаю, школы будут избирательно подходить к переходу на зачетную систему. Скорее всего, большинство учебных заведений введет зачеты по ИЗО и музыке, а физкультуру будет оценивать по-старому, то есть отметками».

А вот мнение директора школы №1494 Сергея Корышева: «На мой взгляд, данное изменение в системе оценки знаний и умений стоит вносить. Самое главное преимущество такого подхода — снижение уровня тревожности у школьников и обеспечение оптимального уровня мотивации. К тому же зачетная система позволяет развивать творческий подход у ребенка, над ним не будет висеть страх получить плохую оценку. Дети будут учиться прежде всего потому, что сами этого хотят.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28200 от 20 февраля 2020

Заголовок в газете: Зачетный прыжок через козла