Нижнее бельё без примерки: что покупают запертые на карантин москвичи

Спрос на доставку продуктов вырос в разы

Москвичам вне зависимости от возраста рекомендовано соблюдать режим самоизоляции с понедельника, 30 марта. Ещё раньше – с 28 марта, в соответствии с указом мэра Москвы – прекратили работу все магазины города, кроме продуктовых и аптек. Впрочем, отказываться от шопинга полностью не приходится – службы доставки работают на износ! Корреспондент «МК» выяснил, как изменились покупательские привычки москвичей за те дни, что мы вынуждены были сидеть дома – и, судя по всему, ещё будем сидеть.

Спрос на доставку продуктов вырос в разы

Самое очевидное – продукты. Судя по данным, которыми готовы поделиться работающие в режиме доставки магазины, анекдот о массовых закупках гречки и тушёнки – это всё-таки не анекдот, а реальности сегодняшнего дня.

«В последние три недели марта мы зафиксировали всплеск спроса. Число заказов в пиковые моменты превышало наши средние показатели более чем в два раза. На прошлой недели мы увидели относительную стабилизацию – спрос перестал расти такими темпами, однако все еще остается выше среднего и сопоставим с предпраздничными и праздничным днями. Средний чек вырос примерно на 40%. Количество товаров в одном заказе в 1,5-2 раза выше среднего. Драйверами роста выступали продукты длительного хранения – макароны, крупы, консервы и т.д., а также гигиенические товары, бытовая химия и зоотовары», -- сообщили «МК» в пресс-службе крупнейшего ритейлера.

Между тем в социальных сетях то и дело мелькают сообщения от обескураженных москвичей: мол, ждать доставку хлеба и мяса трое суток – это перебор даже для тех, кто заперт в квартире на карантине! Ритейлер уточнил, что в настоящее время принимает заказы только на ближайшие пять дней. Хотя привычный срок доставки – в день заказа – сейчас реализовать удаётся не всегда, ритейлер прилагает все усилия, чтобы вернуться к привычному сроку.

Мэрия Москвы опубликовала список товаров первой необходимости (которыми можно торговать вне зависимости от ограничений из-за эпидемии), но он весьма аскетичен: мыло хозяйственное, мыло туалетное, стиральный порошок, женские прокладки… Разумеется, если в супермаркете существует отдел косметики или бытовой химии, более изысканные средства оттуда вряд ли исчезли. Ну а тем, кому на самоизоляции позарез понадобился крем определенной фирмы, декоративная косметика или другое «именно это» средство — те могут воспользоваться услугами интернет-магазинов.

В одном из таких приводят совсем другую статистику. Там не заметили всплеска заказов в Москве за неделю с 25 марта по 31 марта. Правда, предпочтения горожан оказались специфическими.

«Чаще всего в этот период москвичи заказывали инструменты для ремонта (рост с 25 марта по 31 марта в сравнение с началом месяца +112%), хозяйственные товары (+67%), детское питание (+57%), товары для здоровья (+53%) и товары для животных (+41%)», -- сообщили в пресс-службе.

Если насчёт хозяйственных товаров, а также питания для детей и животных всё более-менее понятно – ну, не сидеть же кошкам и младенцам голодными, если что! – то вот инструменты для ремонта интригуют. Варианта здесь два: либо москвичи решили воспользоваться вынужденными каникулами, чтобы наконец-то привести в приличный вид свои квартиры (кстати, в соцсетях многие жалуются на жужжащую дрель у соседей, вот и объяснение!), либо эти люди рванули пересиживать карантин на дачах – ну а там, конечно, без инструментов никак…

Маркер напряженной эпидемиологической ситуации в городе – введение бесконтактной доставки и практически полный отказ от наличных денег. Заказать целый мешок товаров, а потом выбрать понравившееся и заплатить только за это, не выйдет – курьер не будет ждать вас в прихожей, он только оставит заказ в зоне видимости. Соответственно, когда речь идёт о покупках одежды и обуви, исчезает возможность примерить вещи перед выкупом – если очень хочется обновку, понадейся на авось или на точное знание своего размера. 

«Доля курьерской доставки выросла за несколько недель почти в 5 раз до 40%. Примерить одежду и обувь можно дома, а если что-то не подошло, то вернуть, вызвав курьера или обратившись в ближайший пункт выдачи заказов», -- добавили в пресс-службе интернет-магазина. Разумеется, речь идёт только тех товарах, которые в принципе подлежат обмену и возврату по законам нашей страны.

Другие ритейлеры также добавили, что за две неполные недели карантина увеличился спрос на спортивные товары (гантели, коврики, фитболлы и прочие снаряды для домашних тренировок), на настольные игры и прочие товары для хобби. Более того, москвичи стали чаще покупать книги – очевидно, домашняя изоляция располагает к тому, чтобы полистать страницы, а не потыкать пальцем в программу-ридер на смартфоне.

Впрочем, есть совсем курьёзные случаи. «Мы приняли решение о введении беспрецедентных скидок для тех, кто рискнёт купить нижнее бельё без примерки, путем бесконтактной доставки. Поэтому распродаём часть ассортимента по 990 рублей за единицу товара. Заказов не очень много, но некоторые женщины пользуются», -- объяснила владелица небольшого магазина женского белья. Такая покупка и вправду может стать рискованной, но с другой стороны – если точно знаешь свой размер и лекала подходящей фирмы, то почему бы не купить за 990 рублей то, что в «докоронавирусные» времена стоило более 5 тысяч?  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру