У столичных дачников появились неожиданные проблемы: «Местные смотрят волками»

«Провожала мужа в Москву как на фронт»

Не зря многие политики и врачи сравнивают борьбу с коронавирусом с настоящей войной. Пандемия Covid-19 уже разделила тысячи семей на тыл и территорию боевых действий. Многие горожане с введением режима самоизоляции решили перебраться на дачи: все-таки сидеть взаперти на садовом участке значительно проще, чем в четырех стенах квартиры. Однако редкие семьи смогли изолироваться за городом в полном составе, ведь в сфере жизнеобеспечения работает большое количество людей. Некоторые боятся притащить заразу и не навещают семьи, другие же продолжают ездить на дачу к родным в выходные. Местные жители при этом относятся к залетным москвичам враждебно.         

«Провожала мужа в Москву как на фронт»

- Сейчас часто говорят о том, что в регионах москвичей травят за то, что они распространяют заразу в регионах, - говорит Надежда, жительница Калужской области. – Не знаю, как в других местах, но лично мы ничего не имеем против людей, которые изначально изолировались на своих дачах. Нас раздражают граждане, которые мотаются туда и обратно чуть ли не через день. При этом по приезде они не сидят на участках, а шляются по улицам и магазинам, причем даже даже без масок и перчаток. В выходные мы предпочитаем уже на улицу не выходить из-за таких залетных. На соседней улице от нас живет семья из Москвы, мама, бабушка и два ребенка. С участка они вообще не выходят. Папа у них работает инженером на предприятии, и живет сейчас в столице. В один из выходных этот папа привозит своим продукты, при этом часть из них он почему-то закупает в местном магазине, где отоваривается весь поселок. На свой участок мужчина только заносит пакеты с едой. А затем около часа общается с семьей через забор. Получается, своих близких он заразить боится, а на всех остальных жителей ему просто наплевать. Ну, и кому это понравится. В это воскресенье наши мужики уже не выдержали и настоятельно рекомендовали ему хотя бы возить всю еду из города и носить маску. Посмотрим, поможет ли.                                                                          

Муж Екатерины Морозовой работает в Москве терапевтом, и как никто другой понимает, насколько важна строгая изоляция в условиях эпидемии. Мужчина настоял, что жена с детьми и пожилыми родителями на опасный период уехала на дачу, а сам он останется в московской квартире и будет работать.                                            

- Мы сидим здесь с 27-го марта, сразу закупили большое количество продуктов, чтобы по возможности никуда не выходить. Позднее выяснилось, что здесь работает и доставка продуктов, так что никаких проблем с едой у нас нет. Но, конечно, и мне, и детям очень тяжело без папы. Когда он уезжал три недели назад с дачи в Москву, я провожала его как на фронт... У супруга сейчас очень много работы, но мы общаемся по видео. У нас трое сыновей, они тоже скучают по папе, младший 3-летка вообще не понимает, почему он не приезжает...        

Некоторые дачники уже так устали от вынужденной разлуки с близкими, что начинают, наплевав на все риски, все чаще навещать их. Это вызывает стычки с местными жителями, кое-кто открыто угрожает москвичам-челнокам расправой или поджогом, а главы некоторых районов всерьез рассматривают варианты закрыть въезды и выезды из садоводческих товариществ. 

Все это делает жизнь даже тех дачников, что сидят за городом безвылазно, похожей на осадное положение. Есть и иные причины, осложняющие изоляцию в чужих регионах.                       - У нас прекрасный оборудованный для постоянного проживания дом под Вязьмой в Смоленской области, - рассказывает Вероника. – Мы с дочерьми переехали сюда три недели назад. Муж работает на пищевом производстве, на дистанционную работу его перевести не могут. В первые выходные он приехал к нам, но потом решил больше не рисковать, так как резко выросло число заболевших и в Москве, и в области. Без него одной с дочерьми мне тут страшновато – мы живем не в СНТ, а в деревне, и соседи смотрят на нас волками из-за того, единственного его визита. К тому же, вечером в воскресенье выяснилось, что Вязьму закрыли на карантин, и теперь я со своей московской пропиской не могу даже въехать туда за продуктами, а все продуктовые магазины и аптеки именно там... Моя подруга, которая изолировалась в своем доме на берегу моря в Краснодарском крае, уже вынуждена платить местным большие деньги, чтобы они привезли ей продукты. В их коттеджном поселке магазинов нет, а ближайшее поселение закрыли на карантин, въезд туда разрешен только местным. 

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28240 от 14 апреля 2020

Заголовок в газете: Дачники на осадном положении

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру