Цены на погребение в пандемию подскочили: могильщики закупили дорогую спецодежду

За доставку тела женщины с коронавирусом с сельского жителя потребовали 49 тысяч рублей

В селе Спасское, Вольского района, Саратовской области, разгорается скандал. Семья Пименовых потеряла близкого человека. 57-летняя Ольга Пименова умерла в больнице Саратова от коронавируса на фоне хронических заболеваний. Родственники не могли оправиться от горя. А тут еще им вместе с гробом, обернутым целлофаном, вручили квитанцию на оказание ритуальных услуг на сумму… 49 тысяч рублей. В то время как средняя зарплата сельчан не превышает 15 тысяч.

За доставку тела женщины с коронавирусом с сельского жителя потребовали 49 тысяч рублей

В ситуации разбирался спецкор «МК».

Село Спасское – самая что ни на есть глубинка, до райцентра, Вольска, около 50 километров, до Саратова – все 180.

В конце апреля в рядом расположенном Черкасском психоневрологическом интернате произошла вспышка коронавируса. Местные жители говорят, что инфекцию привезли из столицы в село вахтовики, заразили своих родственников, а те – постояльцев соцучреждения. По данным на 1 мая в интернате было выявлено около 30 случаев коронавируса. Два села, Спасское и Черкасское, были закрыты на карантин.

Заболела и пенсионерка, 57-летняя Ольга Пименова, муж которой работал в интернате, и сам сдал «положительный» тест на COVID-19. У мужчины болезнь протекала в легкой форме, а вот его жену пришлось госпитализировать в больницу в Саратове. У женщины были хронические заболевания, как говорят сельчане, атеросклеротические изменения сосудов. Справиться с опасной инфекцией она не смогла. Коронавирус у нее был подтвержден лабораторно.

11 мая гроб с ее телом доставили для захоронения в село.

– Сотрудники саратовского ритуального агентства были одеты в специальные защитные костюмы, в маски, перчатки и бахилы, – рассказывает глава Черкассого муниципального образования Александр Маренов. – Проститься с покойной было нельзя. Гроб был закрытый, и обернут в целлофан. На кладбище не пустили никого из деревенских. Весь народ стоял в стороне, прощались с сельчанкой на расстоянии. К могиле пустили только нескольких родственников, которым разрешили бросить на опущенный гроб по горсте земли. Поминок не было, столовые сейчас все закрыты. 

Родственники Ольги Пименовой были убиты горем. А, когда им вручили квитанцию на оплату ритуальных услуг, им стало плохо с сердцем. За услуги работников морга и доставку тела с них потребовалит – 49 тысяч рублей.

– Ну так же нельзя! Сейчас же эпидемия, а не просто человек заболел и умер, – говорит Александр Евгеньевич. – 49 тысяч для сельчан – это целое состояние. Ну сколько муж Ольги Пименовой получает в интернате? От силы 15 тысяч. Она сама не работала, была на пенсии. У семьи нет никаких сбережений.

– Из каких затрат сложилась такая сумма? Что было указано в квитанции?

– В ритуальной конторе объяснили, чтобы доставить гроб с телом женщины, умершей от коронавируса, они покупали специальные защитные костюмы, за каждый из которых пришлось выложить больше пяти тысяч рублей. В квитанции также были указаны услуги работников морга, которые одевали, обували покойную. Как-то обрабатывали ее тело. В «копеечку» влетела и доставка гроба в село. От Саратова до нашего села – 180 километров. Хотя, если нанимать Газель, то перевозка будет стоить около 5 тысяч рублей. 

В саратовской специализированной ритуальной конторе, в свою очередь, ссылаются на требования Роспотребнадзора и особые меры предосторожности, предусмотренные при погребении умерших от коронавируса людей. Говорят, что всем сотрудникам при перемещении тела надлежало облачиться в защитные средства. После контакта с телом все одноразовые предметы личной защиты отправились на утилизацию, а многоразовые были упакованы и отправлены на дезинфекцию, как и задействованные простыни и мешки. Крышку гроба, как говорят ритуальщики, снимать им запрещено. Она зафиксирована на саморезы. Придать человека земле требуется в день выдачи тела или в день его доставки на родину.

Пименовы уже обратились за материальной помощью к Главе Вольского муниципального района Виталию Матвееву. Сейчас их заявление рассматривается.  

– Это вопиющий факт, – считает бывший глава Вольского района, депутат областной думы Иван Чепрасов. – На мой взгляд, эти расходы во время эпидемии не должны ложиться на родственников умершего от коронавируса человека, как и на местный бюджет. Их должно взять на себя государство.

Читайте также: Поисковики рассказали, как самоизоляция повлияла на пропажу детей

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру