Эскимо пало жертвой политкорректности: какие «расистские» продукты переименуют

Под ребрендинг могут попасть и спортивные команды

Вспыхнувшие после гибели в результате полицейского задержания афроамериканца Джорджа Флойда протесты вылились не только в требования расовой и социальной справедливости. Они вылились и в войну с «неполиткорректными» историческими памятниками и даже торговыми марками. Жертвой этой войны стало даже невинное мороженое-эскимо. И не только.

Под ребрендинг могут попасть и спортивные команды

Несколько «иконических» для американской повседневности брендов уже анонсировали смену лейблов в угоду политкорректности. Следует заметить, что нынешняя волна расовых протестов лишь подогрела существовавшие и ранее в американском обществе дискуссии об использовании в торговых марках образов, относящихся к расовым и национальным меньшинствам, тем более, если они содержат отсылки ко временам рабства афроамериканцев.

Но именно сейчас настал тот момент, когда дискуссии переходят в фазу дела.

Ребрендингу подвергнутся сиропы и смеси для блинчиков «Тетушка Джемима», на упаковке которых изображена улыбающаяся чернокожая женщина. Это изображение будет убрано уже в ближайшее время, а само наименование торговой марки будет изменено позже.

Это решение компания-производитель приняло на следующий день после того, как певица Кирби разместила в TikTok ставшее вирусным видео под названием «Как приготовить завтрак без расизма». В коротком видеоролике Кирби отмечает, что название бренда означает «рабыню-мамочку с плантации на Юге».

«Черные жизни имеют значение, люди. Даже за завтраком», - сказала Кирби, высыпая содержимое коробки с блинной смесью в раковину.

Откорректировать решили и торговые марки знаменитых соусов и риса «Дяди Бена» (с изображением седовласого чернокожего джентльмена в галстуке-бабочке), сиропа «Миссис Баттерворт» и смеси для манной каши Cream of Wheat. Производители пообещали, что упаковка их продуктов будет пересмотрена.

Существующий с 1890-х годов бренд манной крупы Cream of Wheat давно подвергался критике за использование на упаковке образа улыбающегося черного повара на своей упаковке. Известный как Растус, он воспринимается как карикатура на веселого, бывшего раба, которого часто изображают в так называемых «шоу менестрелей» (форма американского народного театра позапрошлого века, в котором белые актёры, загримированные под чернокожих, разыгрывали комические сцены из негритянской жизни). Между тем моделью для образа Растуса стал профессиональный шеф-повар, уроженец Барбадоса, переехавший в 1875 году в Соединенные Штаты Фрэнк Л. Уайт.

Некоторые связывают форму бутылочек сиропа миссис Баттерворт в виде дородной женской фигуры с «Мамочкой», уходящей корнями в историю рабства в Соединенных Штатах расистской карикатурой на чернокожих женщин, работающих няней в белой семье.

«Тетя Джемима, как и другие «мамочки», изображает афроамериканских женщин как одномерных слуг. Несмотря на это, многие американцы ностальгически связывают ее с теплыми семейными воспоминаниями. Я же вижу тут остатки порабощения и сегрегации», – директор Музея расистских меморабилий имени Джима Кроу Дэвид Пилигрим.

«Карикатура с тетушкой Джемимой была продуктом белого воображения и менестрель-шоу Америки XIX века, - говорит профессор истории из Университета Содружества Вирджинии Грегори Смитерс. – Тетя Джемима также была частью традиции «черного лица», которая через десятилетия после гражданской войны вернулась к более простому времени плантаций и «счастливых рабов».

Впрочем, волна ребрендинга коснулась не только образов чернокожих. Компания Dreyer's Grand Ice Cream сообщила, что ее бренд мороженого Eskimo Pie («Эскимосский пирожок») будет переименован.

Появившийся в 1921 году первый в Америке батончик из мороженого в шоколаде, по-прежнему носит изображение на упаковке веселого эскимосского мальчика. (В нашей стране эксимо, мороженое в шоколадной глазури на палочке, появилось стараниями Анастаса Микояна в 1935 году).

Согласно Аляскинскому центру родного языка, хотя слово «эскимос» обычно используется на Аляске для обозначения инуитов и юпиков, оно считается уничижительным и означает «едок сырого мяса».

Представитель производителя мороженого заявил, что компания «некоторое время пересматривает наш бизнес по производству «эскимосских пирожков» и будет менять название бренда и маркетинг».

Под огонь борцов за политкорректность попали даже спортивные команды. Бейсбольной команда Cleveland Indians в прошлом году пришлось удалить со своей формы логотип с карикатурным изображением индейца Chief Wahoo.

В ходе проведенного ранее в этом году опроса Калифорнийский университет в Беркли обнаружил, что по меньшей мере половина из более чем 1000 опрошенных коренных американцев были оскорблены названием и талисманом футбольной команды Washington Redskins. Мэр американской столицы Мюриэл Баузер в интервью на радио на прошлой неделе заявила, что «команде давно пора разобраться с тем, что оскорбляет стольких людей».

В 2013 году владелец команды Даниэль Снайдер заявлял изданию USA Today, что он никогда не подумал бы об изменении названия команды: «Мы никогда не изменим название команды». Между тем команду просил сменить название даже президент Обама. В 2015 году он сказал, что настало время для спортивных команд «сломать стереотипы».

Пока неясно, устоят ли «вашингтонские краснокожие» перед волной, вызванной гибелью Джорджа Флойда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру