Роспотребнадзор обновил правила работы парикмахерских: антисептики теперь не обязательны

Изменения коснутся всех бытовых услуг

Отказаться от антисептиков смогут парикмахеры - для обработки рук перед каждым новым клиентом им будет достаточно обычного мыла. Такие разъяснения содержатся в проекте новых правил бытового обслуживания населения, разработанном Роспотребнадзором.

Изменения коснутся всех бытовых услуг

Большинство услуг, от ремонта бытовой техники до стрижки и коррекции нарощенных ресниц, новые правила разрешат выполнять у клиента на дому с возможностью дистанционного оформления заказа. В Роспотребнадзоре признают, что мастера сегодня располагают целым арсеналом современных технических средств, а значит, нет нужды загонять их в офисы и дома быта. Поэтому старые правила 1997 года, которые требовали от парикмахеров и ремонтников указывать всю информацию о себе на вывеске, уйдут в прошлое. Взамен обязательными станут электронные жалобные книги, где разочарованный качеством услуг клиент сможет излить все свое недовольство. Причем, как говорится в проекте правил, ссылка на журнал жалоб и предложений на сайте мастерской или салона красоты должна располагаться в удобном месте, чтоб не пришлось долго ее искать. Хранить записи в цифровой жалобной книге придется полгода. Удалить негативный отзыв раньше правила разрешат лишь в том случае, если клиент разразился нецензурной бранью или оскорблениями. Кроме того, новые правила официально разрешат мастерам размещать информацию о себе и своих услугах на сайтах-агрегаторах. А вот на требования к качеству самих услуг не сказалась даже пандемия коронавируса. Поливать вещи в химчистках антисептиком или протирать спиртовыми салфетками клавиатуру после ремонта компьютера обновленные правила не просят. Зато парикмахеры должны будут позаботиться о том, чтобы клиентки не угодили из салона красоты на больничную койку отделения аллергологии. Для этого перед окрашиванием или химической завивкой стилист будет обязан провести кожную пробу на биологическую чувствительность.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28317 от 22 июля 2020

Заголовок в газете: Парикмахеры позаботятся не только о прическе, но и о здоровье клиента