Директор школы рассказал о проблемах накануне 1 сентября: учеников разделят

Как организовать учебный процесс в изменившихся социальных условиях

Начала нового необычного учебного года с тревогой ожидают все участники процесса. Удастся ли соблюдать все нововведения на практике? Не приведет ли это к коллапсу в школах? «МК» поговорил с директором одной из московских школ о том, насколько им сложно готовиться к началу учебы в нынешних условиях.

Как организовать учебный процесс в изменившихся социальных условиях

В выходные работа в учебных заведениях кипит, остались последние штрихи к встрече ребят. Дорисовывают таблички с правилами, раскладывают пачки масок и перчаток, повторяют схемы движения по зданию потоков школьников.

Директор ГБОУ «Школа № 1535» г. Москвы Сергей Сехин рассказал нам об организации «антикоронавирусной» учебы в их школе.

– Мы начали готовиться заблаговременно. С июня наши сотрудники стали проходить бесплатное тестирование на коронавирус. Мы закупили санитайзеры, СИЗ, дезсредства, термометры, бактерицидные лампы. Не скажу, что расходы были значительными для бюджета школы, у нас все-таки обучается не так много детей, 1300, а большинство образовательных организаций Москвы – это крупные комплексы, и объёмы закупок у них внушительнее. Весь август наша учебная часть трудилась над составлением расписания и планировала потоки движения учащихся.

– Как насчет СИЗ?

– Школьники могут пользоваться масками по желанию, а педагогам рекомендовано носить их в рекреациях, в коридорах, на лестнице. При объяснении нового материала, если это на безопасном расстоянии, учитель может снять маску.

–  Как будут переходить ученики из одного помещения в другое?

– Начиная от калитки, у нас будут обозначены маршруты движения по классам. Для каждой параллели будет свое время прихода в школу и выхода из нее, время начала занятий и перемен, и время приема пищи.

Чтобы не допустить скопления школьников, предусмотрено открытие второго входа в здания. Задача состоит в том, чтобы минимизировать пересечение параллелей классов. И чтобы облегчить эту задачу для детей, мы придумали цветовое решение для перемещения потоков учеников по школе. Ведь мало ввести правила, нужно, чтобы они работали. Мы перевели эту задачу в игру. У нас будут страны и континенты «Азия», «Европа», «Африка» и т.д., и в соответствии с ними в коридорах, гардеробах, рекреациях (зонах отдыха) будет нанесена цветовая разметка, расставлены указатели и таблички. Требования по передвижению школьников будут регламентироваться «правилами континентального гражданства». Это те же правила Роспотребнадзора, но на понятном детям языке. Во втором нашем здании, где больше классов естественнонаучного профиля, появилась идея играть в природные зоны.

Игровые «Правила гражданства» рассказывают и про особый температурный режим, который будет проверяться каждые 3-4 часа, и про изоляцию жителя при повышенной температуре «до прибытия сил быстрого реагирования (родителей)», и про запрет пересечения границ между континентами, и про «обработку орудий труда» и т.д. Ношение масок в этой игре «приветствуется как жест доброй воли».

– Как вам кажется, много ли будет неудобств в новых условиях?

– Любая новая ситуация предполагает период адаптации. Но мы уже переходили на систему, когда за каждым классом был закреплен кабинет, еще до того, как уйти на изоляцию, опыт у нас есть. И если какой-то класс придется закрывать на карантин, у нас также есть опыт дистанционного обучения. Мы готовы к достойной встрече учеников 1 сентября. Все соскучились и хотят живого, очного общения. 

Московские школы накануне 1 сентября: кадры последних приготовлений

Московские школы накануне 1 сентября: кадры последних приготовлений

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру