Инсценировка захвата террористами ишимской школы вызвала скандал

"За столом сидел человек в черной маске, другой влез на подоконник"

В одной из школ Тюменской области прошел необычный урок по ОБЖ: пятиклассникам провели тренировочное занятие на тему «как вести себя при захвате заложников террористами». В класс вошли люди в масках, напугав детей. Мамы учеников возмутились и устроили скандал. Мы узнали мнения родителей «за» и «против» таких занятий, и то, как оценивают эту ситуацию власти города. 

"За столом сидел человек в черной маске, другой влез на подоконник"

    Школа № 2 города Ишим сообщила у себя на странице, что «в рамках свободной тематической пятницы «Мир без террора» в школе в течение дня демонстрировались социальные видеоролики по противодействию терроризму, были проведены инструктажи по правилам поведения при терактах, при захвате заложников». Мероприятия приурочили к дате трагедии в Беслане. 

В качестве такого «инструктажа» в 5 «А» классе на уроке по ОБЖ учеников «взяли в заложники» и стали наглядно объяснять, как следует себя вести при терактах. На фотографиях, которые сделали школьники, видно человека в черной маске, который сидит за учительским столом, другой человек, изображающий террориста, влез на подоконник.

После возникшей шумихи школа отредактировала новость на сайте, убрав упоминание о проведенной «учебно-тренировочной игре по закреплению навыков самосохранительного поведения».

Главный же вопрос заключается в том, предупреждали ли детей о грядущем «захвате»? Здесь информация разнится, есть сообщения от родителей, что «детей никто не предупредил» и школьники теперь настолько напуганы, что отказываются идти в школу. По сообщению в сетях, якобы одному ребенку с больным сердцем даже стало плохо, правда, не во время «захвата», а гораздо позже, дома.

В то же время, большинство родителей утверждает, что дети были заранее осведомлены об инсценировке теракта. «Мы из этого класса, детей предупредили!», - говорит Нелли, одна из мам. «Как рассказала моя знакомая, ее ребенок (который учится в этом классе) был предупрежден, и с классом директор провел беседу, был показан фильм о трагедии в Беслане. Нападающими были ученики этой же школы, которых знали или хотя бы видели в этой школе. Моему младшему сыну два года, и он пока ходит в садик. Но я бы хотела, чтобы, когда он вырастет, в его школе и в классе чаще проводили такие уроки», - рассказала Оксана, жительница города. Родители считают, что кто-то из детей «просто прослушал».

При этом мнения разделились четко поровну: одна половина мам и пап считает такие уроки полезными с практической точки зрения – не дай бог, что случится, и такой наглядный инструктаж спасет детские жизни, а другая – что подобные жуткие инсценировки недопустимы и опасны для детей в психологическом плане.

«Это ненормально! – говорит одна из родительниц. – Можно было пригласить сотрудников полиции, чтобы они рассказали, как себя должны вести дети в такой ситуации. Ребята получили психологическую травму!».

«МК» обратился за разъяснением инцидента в администрацию Ишима, и вот что сказал замглавы города по социальным вопросам Борис Долженко:

- Каждый год в сентябре мы проводим в школах комплекс мероприятий, посвященных безопасности: дорожно-транспортной, противопожарной, антитеррористической. Каждая школа прорабатывает свои мероприятия, приглашают специалистов.

В этом случае педагог по ОБЖ, он же учитель по технологии, подготовил внеклассное мероприятие, согласовал его с администрацией школы и провел его. И мы сейчас, скажем так, ощущаем на себе его результаты. Мы изучаем всю информацию, в том числе, в соцсетях, создали рабочую группу, куда вошли компетентные специалисты. Они сейчас работают на месте, изучают план воспитательной работы в школе, собирают информацию. После этого сделаем выводы.

По моему мнению, сегодня в педагогике существует огромное количество различных приемов и методов, и из этого количества нужно компетентно и профессионально выбрать те, которые будут вызывать у каждого – без исключения! – ребенка чувство защищенности. Чтобы ребенок ходил с радостью, с желанием в школу. В педагогическом институте этому и учат – учитывать психологические особенности каждого возраста ребенка. Я считаю, раз такой всплеск в обществе, в этом случае педагоги что-то не доработали, не рассчитали какие-то последствия. Предварительно, из разговора с директором школы следует, что, по ее словам, урок был построен методически верно, педагог озвучил детям, что будет происходить на уроке.

Тем временем, и СУ СКР по Тюменской области начал доследственную проверку этой ситуации.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28360 от 10 сентября 2020

Заголовок в газете: «Захват в заложники» понарошку