Новый логотип, голосовой помощник и офисы без касс: Сбербанк представил «Вселенную Сбер»

Герман Греф презентовал новинки экосистемы

Сбербанк перестает быть Сбербанком. Вместо старого названия зарегистрированы новый товарный знак «Сбер» и логотип. Изменения не просто формальные. Ребрендинг символизирует превращение компании из финансового в технологического гиганта. Смысл обновленного логотипа объяснил Герман Греф на конференции «СберКонф». На ней же топ-менеджеры Сбера презентовали новые сервисы и девайсы, призванные упростить жизнь 100 млн пользователей экосистемы. Подробнее о трансформации Сбера – в нашем обзоре.

Герман Греф презентовал новинки экосистемы

Логотип со смыслом

СберКонф в онлайн-формате – уникальное для российского ИТ событие. Такие презентации до этого проводили крупнейшие технологические гиганты - Google, Amazon, PlayStation.

О том, что в Сбере грядут большие изменения все догадывались уже давно. Еще весной 2019 года компания подала в Роспатент заявку на новый логотип. Тогда же Сбербанк зарегистрировал товарный знак Сбер. Несколько дней назад с головного офиса банка в Москве на улице Вавилова сняли старую эмблему – зеленый шар с тремя галочками.

Новый товарный знак сохранил основные элементы прежнего изображения, но поменял цвета и значение. Эмблема состоит из надписи Сбер (она осталась зеленой) и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого и галочкой внутри.

Как объяснил Герман Греф, каждый элемент символичен. Галочка означает целеустремленность и ориентированность на пользу для человека. Круг символизирует сфокусированность на потребностях клиента. Вместе круг и галочка напоминают циферблат часов – это значит, что в Сбере стремятся сэкономить время клиента. Зеленый цвет решено оставить в знак того, что бренд был и остается «зеленым».

Сам по себе ребрендинг нужен не просто, чтобы освежить стиль компании. «Сбербанк становится больше, чем финансовой организацией. Сбер становится помощником человека во всех сферах жизни», - заметил Герман Греф. Впрочем, с новым образом торопится не будут: менять вывески, оборудование в офисах, выпускать новые карты будут постепенно и по мере износа. Всего на ребрендинг планируется потратить 2,5 млрд рублей за пять-шесть лет.

Трансформация компании обозначится и в новом слогане – «Сбер.Для жизни». Он дополнит привычный слоган «Сбербанк.Всегда рядом».

Новый облик офисов

В ближайшее время офисы Сбера изменятся: больше не будет кабинок для клиентов, касс, терминалов с талончиками. Это будет комфортное пространство, где можно заказать кофе, оставить детей в игровой комнате, а банковский запрос обсудить с менеджером за чашечкой.

Банкоматы тоже поменяют дизайн и наполнение. Банкоматы смогут понимать голосовые команды и узнавать клиента по биометрии: достаточно будет улыбнуться в камеру, чтобы идентифицироваться. «Через банкомат, как через смартфон, можно будет вызвать такси, купить билет, заказать еду. А деньги можно снять без карточки – либо при помощи смартфона, либо по голосовым командам и биометрии», - рассказал первый зампред правления Александр Ведяхин. До конца года будет установлено 100 «умных» банкоматов, в 2021 году переоборудование отделений продолжится.

Кроме того, в отделениях Сбера, а их более 13,5 тыс по всей стране, будут размещаться постоматы для получения и отправления посылок. Нужную вещь за короткое время доставят курьеры «Сбер.Логистики». В Москве и Санкт-Петербурге время доставки составит 15 минут. Позже быструю доставку распространят и на другие города.

Экосистема для всех сфер жизни

К слову, «Сбер.Логистика» - лишь один из десятков сервисов, которые объединены под брендом Сбер. Экосистема компании предоставляет услуги почти для всех сфер жизни: «СберМаркет», «СберКлауд», «СберАвто», «СберЗдоровье», «СберФуд», «СберЗвук».

Не обзавелись приставкой «Сбер», но при этом прекрасно дополняют экосистему такие сервисы как СитиМобил (теперь не только такси, но и электрические самокаты), онлайн-кинотеатр Okko, доставка еды DeliveryClab (работает с 30 тыс ресторанов), картофграфическое приложение 2ГИС (работает в 426 городах и 11 странах), приложение по поиску недвижимости ДомКлик, сервис телемедицины DocDoc и другие.

«Сбер» презентовал также свою образовательную платформу для школ «СберКласс». Она уже работает в 65 регионах. Платформа предлагает персонализированную модель образования на Школьной цифровой платформе.

Звуковым сопровождением жизни займется «СберЗвук», который запущен на базе сервиса Zvooq. С помощью него клиенты получат доступ к подборкам музыки и подкастов.

Многие ждали презентации «умной» ТВ-приставки SberBox от СберДевайсов. Эта небольшая «коробочка», которая подключается к телевизору через HDMI-кабель и к интернету через Wi-Fi, управляется с помощью пульта. В нее интегрированы голосовые помощники, с помощью которых можно заказать еду, выбрать нужный фильм или один из 160 ТВ-каналов, записаться в салон красоты и даже купить предметы, которые вы увидели на экране. Еще одно изобретение СберДевайсов – первый в России смарт-дисплей SberPortal. Это мультимедийный дисплей с колонкой, оснащенный виртуальным ассистентом с сенсорным, голосовым и жестовым управлением. Девайс предоставляет пользователям доступ к просмотру контента в онлайн-кинотеатре Okko, играм, музыке в сервисе "СберЗвук" и другому контенту. Предполагается, что SberPortal будет взаимодействовать с другими устройствами Сбербанка. Цена новой приставки при старте продаж составит 2990 руб., в дальнейшем — 3550 руб.

Про голосовых помощников стоит рассказать отдельно. Они получили название семья ассистентов «Салют». Они – потому, что можно выбрать одного из трех виртуальных помощников, наиболее подходящего по «характеру» и задачам.

Ассистент Сбер - молодой, с широким кругозором и мягким чувством юмора. Афина - собранная, скурпулезная, начитанная, помогает все успевать. Джои – общительная и старается, чтобы у клиента было больше времени на развлечения, решая бытовые дела за него.

Помогать в бизнесе призван сервис SmartMarket – платформа, на которой различные компании, в том числе малый бизнес смогут создавать новые навыки для голосовых ассистентов «Салют». Для этого будут созданы шаблоны, иметь навыки программиста не обязательно. Например, стартап по производству витаминных напитков хочет выйти на аудиторию в 100 млн человек (столько клиентов у экосистемы Сбер). С помощью шаблона в SmartMarket создается навык, а голосовые помощники при запросе «Хочу освежающий напиток» предложат клиенту продукцию стартапа.

В Сбербанке будут поощрять создателей самых популярных навыков. Предприниматели смогут получить до 3,5 млн рублей за самые востребованные услуги, а также гранты на развитие.

Сервисы экосистемы Сбер доступны по отдельности и все вместе – в пакетном тарифе «СберПрайм». Первый зампред Сбербанка Лев Хасис рассказал, что месячная подписка будет стоит 199 рублей. Однако выгоднее пользоваться годовой подпиской – до конца 2020 года 12 месяцев «СберПрайма» можно купить за 990 рублей (с 2021-го цена вырастет до 1990 рублей).

Фото: пресс-служба Сбербанка