Виталий Стремовский пришел в Театр Советской армии сразу после окончания школы-студии МХАТ (мастерская Александра Карева) – в 1972 году. Почти полвека он играл на сцене ведомственного театра Вооружённых сил.
После 10 лет актерской карьеры решил выучиться на режиссера, и в 1986-м получил диплом в театральном училище им. Б. Щукина. В этом качестве Стремовский добился успехов: его постановки «Схватка» и «Старый холостяк и распутники» с аншлагом шли на сцене родного театра. А его спектакль «Марио и фокусник» в 1987 году стал лауреатом фестиваля «Игры в Лефортове» сразу в двух номинациях – «Лучший спектакль» и «Лучшая режиссура». Помимо этого, в 80-е Стремовский руководил театром-студией исторического факультета МГУ, а последние годы преподавал актерское мастерство в Институте современного искусства, а также руководил творческой мастерской в Московском государственном университете культуры и искусства. Но главным для него оставался Театр Советской армии.
Последним спектаклем с участием Стремовского стал «Балаган» – постановка по пьесе современного английского драматурга Чарльза Мори. Автор назвал ее «объяснением в любви к театру»: сюжет рассказывает о том, как провинциальная труппа пытается выжить в сложных условиях. Вопреки обстоятельствам каждый персонаж, будь то художественный руководитель, актер или стажер, не теряет оптимизма: верит в свое призвание и в то, что театр в будущем ждет большой успех. По сюжету этот путь непрост и комичен: герои оказываются в ситуациях, полных юмора, нежной иронии и, конечно, любви.
По словам режиссера спектакля Данила Чащина, идея постановки родилась в период пандемии, когда театральная жизнь замерла. «Даже если в театр пойдет меньшее количество людей, он все равно нужен и важен. Нужен он его создателям, прежде всего. В слове «любительский», если мы говорим о любительском театре, есть этот корень – любить. И в таком театре – настоящая жизнь, это больше, чем просто театр, это всегда общее дело, в котором есть дружба и поддержка». Виталий Стремовский играл в спектакле, по сути, самого себя – остроумного пожилого актера Ричфилда Хоксли, который отлично запоминает текст, несмотря на возраст. «Скажите, в каком году вы родились, и я скажу, какие пьесы мы ставили тем летом в «Балагане». В овине славном, средь тенистых кленов…», – иронизировал его герой.
Премьера состоялась в середине февраля. В зал пускали не более 50 человек, что соответствовало сюжету: согласно пьесе, летний театр «Балаган» обосновался в бывшем коровнике. Об этом спектакле критики писали: он, скорее, о любви театра в себе, а не себя в театре. Это как раз о Стремовском – актер отдал сцене всю жизнь. И ушел на красивой остроумной ноте – глубокой, ироничной, полной любви к своему призванию, любви театра в себе.