Россияне стали чаще требовать замены врачей и поликлиник

Это связывают с пандемией коронавируса

Количество жалоб и обращений пациентов на качество медпомощи с этого года начало резко расти. Об этом свидетельствуют данные обращений граждан к страховым медицинским организациям за первый квартал 2021 года. По статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), по сравнению с аналогичным периодом 2020 года число обращений в среднем увеличилось на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%.

Это связывают с пандемией коронавируса

Пик пришелся на последнюю неделю февраля, когда был зафиксирован абсолютный максимум обращений с апреля прошлого года – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.

Как рассказали «МК» в ВСС, начиная с 2019 года идет постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения. Кроме того, по-прежнему в топе - жалобы на ненадлежащее лекарственное обеспечение и нарушения при организации работы медицинского учреждения.

В целом тенденция роста количества обращений в страховые медицинские организации (СМО) наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017 – 1,5 миллиона. В 2018 это число удвоилось, превысив 3,5 миллиона.

В 2019-2020 тенденция двукратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекций. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Если в 2018-2019 году по вопросам замены врача и поликлиники было до 100 тысяч обращений в год по каждому из вопросов, то начиная со второго полугодия 2020 года рост числа желающих сменить врача или медучреждения концу февраля достиг 140-150 тысяч.

Как рассказывает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов, резкое увеличение количества обращений начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии.

- В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения, - говорит он, - Кроме того, серьезное испытание выпало на долю пациентов с хроническими заболеваниями: им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений были решены в интересах пациентов.

Эксперты напоминают, что пожаловаться или обратиться за помощью в СМО можно по телефону, указанному на полисе ОМС. При желании, можно оформить жалобу оффлайн в офисе страховой компании. С 2016 года у нас введен институт страховых представителей, которых также можно теребить по поводу своих прав - и сегодня таких уже более 14 тысяч человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру