Блокировка Суэцкого канала обросла конспирологией: «Проклятье фараонов»

Сторонники теорий заговора придумали сказки про Ever Given

После недели простоя гигантский контейнеровоз Ever Given был снят с мели, и в разблокированном Суэцком канале возобновилась навигация. Теперь общественное внимание сконцентрировано на расследовании обстоятельств инцидента. Специалисты пытаются выяснить, что стало причиной нештатной ситуации, приведшей к многомиллионным потерям мировой торговли. Между тем пользователи соцсетей уже активно строят на этот счет конспирологические теории. В одной из них замешаны Хиллари Клинтон и Моника Левински.

Сторонники теорий заговора придумали сказки про Ever Given

30 марта эксперты поднялись на борт заблокировавшего Суэцкий канал контейнеровоза, чтобы найти ответ на единственный вопрос: стали ли причиной нештатной ситуации технические ошибки или человеческий фактор?

Эксперты уверены, что расследование причин «пробки» в Суэце может обернуться годами судебных разбирательств, связанных с расходами на ремонт контейнеровоза, восстановление работы канала и возмещение ущерба тем компаниям, которым его неожиданное закрытие нарушило цепочки поставок. И, поскольку судно Ever Given принадлежит японской фирме, управляется тайваньским грузоотправителем, ходит под панамским флагом, а застряло в Египте, инцидент имеет все шансы перерасти в международный скандал.

Владелец судна, японская фирма Shoei Kisen Kaisha Ltd., заявила, что также будет участвовать в расследовании инцидента вместе с другими сторонами. При этом представители компании отказались обсуждать возможные причины случившегося. До сих пор не известно, где именно будет ремонтироваться судно – в Египте, или же оно в итоге направится в свой первоначальный пункт назначения Роттердам. Впрочем, в компании заявили, что это решение должен принимать оператор контейнеровоза, а не судовладелец.

Между тем сама компания-судовладелец застрахована на сумму около 3 миллиардов долларов через 13 так называемых «клубов взаимного страхования». Это создаваемые судовладельцами организации, цель которых состоит в совместном возмещении убытков, которые обычно не покрываются по условиям договоров морского страхования.

По словам основателя и генерального директора новостного сайта о судоходстве gcaptain.com Джона Конрада, повреждение судна может быть структурным. На протяжении недели середина громадного контейнеровоза поднималась и опускалась вместе с приливом, сгибаясь то вверх, то вниз под огромным давлением от более 20 тысяч контейнеров, расположенных по всей его четырехсотметровой длине.

«Структурная целостность – это то, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, – рассказал он Associated Press. – Судно испытывало большое напряжение, когда провисало в воде. Они должны проверить его на наличие трещин, и особенно тот баллер и двигатель в задней части, который соединен с машинным отделением».

Затем специалисты должны осмотреть все механическое оборудование, все двигатели и предохранительные клапаны, чтобы определить, безопасно ли судну плыть в следующий порт в одиночку или же все еще в сопровождении буксира, считает Джон Конрад.  

Изначально основными причинами блокировки Суэцкого канала четырехсотметровым судном считались проблемы с энергоснабжением на борту и неблагоприятные погодные условия. Еще на прошлой неделе высокопоставленные египетские чиновники списывали случившееся на песчаную бурю и сильный ветер, порывы которого достигали 50 км/ч (или 13,8 м/с). При этом представители администрации канала рассказали журналистам, что плохая погода – отнюдь не главное обстоятельство, из-за которого громадный контейнеровоз встал на мель.

Один из опытнейших лоцманов администрации Суэцкого канала рассказал The Washington Post на условиях анонимности, что двое лоцманов, работавших с Ever Given, имеют «высокую квалификацию и 30-летний опыт работы». Он также подчеркнул, что управлять судами в последние годы намного тяжелее: они стали гораздо крупнее и перевозят больше грузов, чем, например, те, что пересекали Суэц в 1990-е годы.  

Вместе с тем представитель администрации канала уверен, что сильные ветры могли легко сдвинуть контейнеровоз к берегу, оставив канал заблокированным. «Это бывает с массивными кораблями такого типа, – сказал он. – Они могут сесть на мель, когда скорость ветра превышает 30–40 узлов». Более того, он отметил, что Ever Given не единожды проходил через Суэцкий канал, но никогда не делал этого при таких погодных условиях.

Пока расследование причин «суэцкой пробки» только начинаются, возникают весьма экзотические объяснения случившегося. Некоторые пользователи соцсетей активно строят на этот счет конспирологические теории. В одной из них «замешана» кандидат в президенты США от Демократической партии в 2016 году Хиллари Клинтон. Сторонники теории заговора QAnon настаивают, что в действительности контейнеровоз перевозил вовсе не морские контейнеры, а от 100 до 1000 секс-рабов, предназначенных для сети педофилов, якобы вскрытой в Вашингтоне. По их версии, судно не застряло, а «было намеренно остановлено в результате военной операции».

Отмечается, что эта преступная схема была организована лично Клинтон. Доказательством этому служит позывное Ever Given – «H3RC». Оно практически полностью совпадает с инициалами Хиллари Родэм Клинтон.

Возникла даже теория, согласно которой капитаном контейнеровоза была не египтянка Марва Эль Селигдар (как неверно утверждалось в Интернете), а на самом деле... экс-любовница Билла Клинтона Моника Левински (дамы похожи друг на дружку). Однако позже выяснилось, что египетская женщина-капитан вообще не управляла Ever Given.

Появилась и вовсе мистическая версия блокировки Суэцкого канала: пользователи социальных сетей в Египте связали морской инцидент и железнодорожную аварию в арабской стране с планами перевезти 22 мумии из одного музея в другой, передает Daily Mail. Теперь многие жители опасаются «проклятия фараона», которое гласит: «Смерть быстро настигнет тех, кто нарушит покой царя». На прошлой неделе в центре Египта в результате крушения поезда погибли 32 человека, 165 пострадали. А на прошедших выходных в Каире разрушился десятиэтажный жилой дом, в результате чего скончались более 20 человек.

Мумии планируется перевезти из Египетского национального музея в Национальный музей египетской цивилизации в начале апреля. Транспортировка будет первым в своем роде «Золотым парадом фараонов». Пользователи соцсетей испугались, что такие перемещения потревожат покой фараонов. Вместе с тем ученые отмечают, что доказательств существования проклятья нет, а «возникновение этих несчастных случаев – просто судьба».  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28508 от 31 марта 2021

Заголовок в газете: «Проклятие фараонов» отомстило контейнеровозу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру