При проверке самолета в Минске был задержан находящийся в розыске в Белоруссии пассажир рейса, белорусский журналист Роман Протасевич. В этой связи белорусский оппозиционер Светлана Тихановская потребовала исключить Белоруссию из Международной организации гражданской авиации (ICAO). В Сети при обсуждении события досталось пилотам и авиакомпании, осуществлявшей рейс.
Однако Владимир Сальников, в недавнем прошлом командир экипажа в «Аэрофлоте», летчик с 40-летним стажем, считает, что экипаж пассажирского самолета действовал абсолютно правильно, и к нему не может быть никаких претензий.
– В этой ситуации экипаж самолета действовал абсолютно правильно, – сказал Владимир Сальников. – Когда поступает такое сообщение, то следует как можно быстрее на ближайшем запасном аэродроме произвести посадку. Мало ли что? А вдруг на борту действительно окажется взрывчатое вещество или даже бомба? А это значит, действия экипажа могут быть только такими: как можно быстрее сели, эвакуировали из самолета всех пассажиров, сами убежали от борта подальше, а дальше уже пусть со всем этим разбираются наземные службы.
Это всегда так было. И в советские времена, и сейчас. Так что кто бы там что сейчас ни кричал об исключении Белоруссии из ИКАО или каких-то других политических вещах, это все вторично. Спецслужбы ли проводили свою операцию или на борту реально что-то было, но у командира нет права рассуждать на тему, что это было: политика или нет? Он отвечает за жизнь пассажиров. Он не имеет права думать по принципу: все будет нормально, долетим куда следует... Если наземные службы передали, что возможен вариант со взрывным устройством на борту, экипаж однозначно должен сажать самолет на ближайший аэродром.
И поднимали белорусские ПВО для сопровождения или нет – это тоже все вторично. Возможно, самолету никакого сопровождения и не понадобилось, так как капитан корабля и без этого принял правильное решение о посадке.
Читайте также: Лукашенко силой посадил самолет на Вильнюс с беглым оппозиционером