Ученые выяснили, что самая ядовитая гусеница умеет исцелять

Исследователи из Института молекулярной биологии обнаружили, что самая ядовитая в мире гусеница обладает лечебным потенциалом. Ее также можно использовать для борьбы с вредителями. Об этом пишет Daily Star.

Ядовитая гусеница родом из Квинсленда, Австралия. У этой стадии насекомого нет зубов и когтей, они медлительны, что делает их уязвимыми для хищников. Поэтому у некоторых пушистых гусениц есть шипы, которые впрыскивают яд.

Эту неоново-синюю гусеницу называют Doratiferavelons, что означает несущая дары ран.

Доктор Эндрю Уокер, который изучает гусеницу с 2017 года, сказал, что ее обезболивающий яд привлек его внимание. В нем содержится более 150 различных ядов из 59 разных семейств. Исследователи проверяют, как эти разные яды объединились в процессе эволюции, чтобы создать смертельную гусеницу. Теперь ученые знают «чертежи каждого токсина на основе белка», что позволит им разрабатывать различные яды и тестировать их. Доктор Уокер сказал, что следующим шагом будет расшифровка того, что делают токсины, чтобы определить, как их можно использовать.

В частности, исследования показывают, что яд, похожий на яд пауков, обладает свойствами, которые можно использовать в биотехнологии или медицине.