Вести с полей: как идет борьба за избирателя в соцсетях

Еще недавно борьба партий за избирателя разворачивалась на улицах городов. В буквальном смысле: листовки и баннеры – так звали лучших друзей политического активиста. Социальные сети все изменили. И вскоре может оказаться, что парламентским старичкам придется потесниться не только в онлайне, но и реальными креслами в Думе.

Вести с полей: как идет борьба за избирателя в соцсетях
На фото: Лидер партии "Новые люди" Алексей Нечаев

Старая тройка разбита

За последние годы мир социальных сетей пережил не один поворотный период. Уютный ЖЖ взлетел и упал, аудитория метнулась до Facebook и обратно, а каждый уважающий себя менеджер научился снимать stories для Instagram.

Пока в онлайне кипела жизнь, многие партии предпочитали оставаться в стороне: до 2017 года политики заявляли, что там их аудитории просто нет. И соцсети они вели по остаточному принципу.

На прошлых думских выборах самыми активными в соцмедиа были «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ. Большинство держалось принципов традиционного ведения аккаунтов: в основном они копировали тексты с официальных сайтов.

Сегодня ситуация поменялась кардинальным образом, а с тройкой старожилов начали конкурировать «Новые люди». Молодая партия начала проявлять активность в социальных сетях и, видимо, по этой причине приобрела своих подписчиков. Можно предположить, что  от подписчика до избирателя – один клик.

Приходит время полного контакта

Сегодня на тройку «Единая Россия», КПРФ и «Новые люди» приходится треть всех упоминаний в соцсетях. Они же – первые по вовлеченности. Посты «Единой России» собирают больше 906 тысяч реакций, КПРФ — больше 592 тысяч, а «Новые люди» – больше 404 тысяч.

«Единая Россия» (126 тысяч подписчиков) мало изменила подход: те же официальные заявления и цитаты уважаемых людей. Подписчики редко вступают в обсуждение, а предвыборная агитация напоминает поток общих новостей.

КПРФ (56 тысяч подписчиков) активно пишут о работе сторонников. Они не боятся открытого противостояния и заполняют ленту яркими цитатами. В ответ собираются десятки комментариев разогретой аудитории.

Фото: kprf.ru

«Новые люди» (56,3 тысячи подписчиков) не провоцируют громкими заявлениями и продвигают идею активного диалога. Их команда изобрела свой инновационный метод реагирования: каждый комментарий получает ответ, людям дают свежую информацию и быстро.

Рецепт сработал: сегодня они набирают обороты на всех площадках: от «ВКонтакте» до YouTube. Возможно, благодаря реакции как на федеральные, так и на региональные инфоповоды. А еще многорукости команды – SMM-щики ведут соцсети для каждого из регионов.

Новый поворот, куда он нас ведет?

Раньше партии были уверены, что в социальных сетях ловить нечего. Статистика о том, что там есть наиболее активные люди, причем социально и экономически, их не особенно волновала.

Похоже, новые партии, включая «Новых людей», в конечном итоге заставят интернет-аудиторию стать еще и политически активной. Они дают им интересный контент, который способен и политику в стране сделать интересной. Возможно, они действительно смогут перевести избирателя в активную фазу. И тогда люди захотят пойти и проголосовать.

Неожиданно у нас появились политические игроки, готовые вести диалог со своим избирателем на понятном для него языке. И если это поспособствует тому, что аудитория, пребывавшая долгое время вне политики,  в эти выборы придет на участки для голосования – это уже будет большая победа.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру