«Библейский потоп»: вслед за частным транспортом в Британии встал общественный

В Лондоне и других городах спасатели вынуждены на руках переносить жителей по аномально большим лужам

Не успели британские власти выработать действенные меры по преодолению топливного кризиса, лишившего многих граждан нормально передвигаться на личных автомобилях, как под угрозой оказалась и судьба общественного транспорта. Выпавшие в Лондоне и других местах рекордные для октября ливни подтопили некоторые станции метро, поставили под вопрос проезд автобусов в ряде районов и бросили очередной вызов экстренным службам, которые и так уже работают на пределе возможностей.

В Лондоне и других городах спасатели вынуждены на руках переносить жителей по аномально большим лужам

Хотя Лондон никогда не имел репутации солнечного города, нынешние осадки стали сюрпризом даже для его привычных к дождям жителей. В некоторых местах уровень воды на тротуарах и проезжей части достиг 5 сантиметров — весьма ощутимая цифра для пешеходов.

Система слива воды с улиц, достаточно хорошо развитая в Великобритании в связи с природными особенностями, не справляется с количеством воды; в соцсетях множатся кадры того, как проезжающие автомобили вынуждены снижать скорость, чтобы не создавать настоящих волн, обрызгивающих пешеходов.

Передвигающихся по тротуарам людей спасатели порой переносят на руках до ближайших «островков» суши или станций метро — тех, что работают в нормальном режиме, поскольку многие остановки в подземке также отказались подтоплены.

Ситуацию усугубляет продолжающийся топливный кризис. Автомобили экстренных служб до сих пор не располагают необходимыми запасами бензина, чтобы в штатном режиме выезжать на места наиболее серьезных подтоплений.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, обещавший преодолеть нехватку бензина путем привлечения водителей из стран Евросоюза, дал задний ход — или просто переоценил свои возможности. Из обещанных пяти тысяч рабочих виз для шоферов бензовозов на данный момент выдано всего несколько сотен. И желания у водителей с континента помогать гордым британцам не прибавляется.

Синоптики рассказывают, что только утром 5 октября, например, в лондонском парке Сент-Джеймс за час выпало почти три сантиметра осадков. Транспортная компания TfL («Транспорт для Лондона») предупредила пассажиров о неизбежных задержках на путях и отмене передвижения на некоторых маршрутах.

Жители Эссекса, который в наибольшей степени после столицы пострадал от ливней, описывают происходящее как «библейский потоп». Ожидается, что к 6-7 октября напор дождей утихнет, но это не отменяет того, что чрезвычайным службам понадобится еще несколько дней, чтобы выкачать воду с улиц.

На фоне затоплений и бензинового кризиса возникла и другая, ранее несвойственная для Великобритании проблема: резкий некотролируемый рост цен на услуги таксистов. Британские «кэбмены», которым для получения лицензии необходимо иметь высокую квалификацию («побомбить на своей» без лицензии не удастся) никогда не отличались низкими расценками, но сейчас, когда у потенциальных пассажиров почти нет выбора, в интернете все больше сообщений о рекордном скачке тарифов.

При этом говорить об удобстве — пусть и за большие деньги — тоже не приходится: в таких районах, как Найтсбридж, Патни-Хит или Блэкхит, средняя скорость на автодорогах составляет порядка трех миль в час (примерно пять километров). В ряде медучреждений уже сообщили о том, что дежурным врачам приходится трудиться почти по две смены подряд, пока их коллеги с трудом добираются до рабочего места. При этом, как и в случае с бензиновым кризисом, четкого плана преодоления проблемы от властей до сих пор не поступило.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру