Власти Петербурга захотели следить за горожанами через сим-карты

Это якобы нужно для профилактики преступлений и лучшего управления транспортом

Жителей Санкт-Петербурга ждет тотальный контроль. «Городской мониторинговый центр» города ищет подрядчика, готового передавать данные о численности населения и перемещениях жителей. Речь идет об информации, которая есть у операторов сотовой связи. Конкретно власти интересуются перемещениями жителей между районами, местах проживания, поле, возрасте и примерном доходе.

Это якобы нужно для профилактики преступлений и лучшего управления транспортом

Петербуржцы в комментариях говорят, что «мы живем в «1984» Оруэлла». В техзадании же аукциона указаны благие цели: улучшить безопасность и управление транспортом. Приступить к сбору информации подрядчик должен до Нового года, сейчас идет сбор заявок.

При этом упор в документах сделан именно на транспортные перемещения: сим-карты будут отслеживать и в метро, и в наземном транспорте. Что происходит? Разве власти не могут посмотреть открытую статистику метрополитена? Любой петербуржец, пользующийся подземкой, без всякой статистики скажет, что самая «мясорубка» — на «Проспекте Ветеранов», «Купчино» и «Девяткино».

Власти, впрочем, как будто не в курсе ситуации. В последние несколько лет в Петербурге возникли сразу несколько инфраструктурных «фейлов», связанных с транспортом. Не первый год в городе отодвигают реализацию транспортной реформы, которая вроде бы должна сделать жизнь комфортнее, но фактически ее ждут чуть ли не с ужасом. Речь об упразднении более двухсот маршрутов, которые сейчас «заняты» коммерсантами (это небольшие автобусы с буквой «К» перед номером), и создании новых — уже для городского транспорта. С полноценными новыми автобусами, «пересадочным» тарифом и выделенными полосами для городского транспорта. Звучит отлично, но петербуржцы, изучив список маршруток, которые пойдут «под нож», возмутились: например, почти все маршруты от густонаселенного Васильевского острова в сторону Петроградской стороны город закрывает, а там всегда много пассажиров. Список «приговоренных» маршруток есть в открытом доступе, корреспондент «МК» нашла там минимум пять, которыми пользуется постоянно. Полезно, конечно, ходить пешком, но все-таки в городе нужен транспорт.

Смольный пытается выяснить реальный пассажиропоток, но может просчитать только метро, «Пассажиравтотранс» (городские автобусы) и «Горэлектротранс» (электротранспорт). Сотни тысяч людей при этом пользуются маршрутками, многие поездки городские службы «не видят» — вот и получается, что реформу проводят наполовину вслепую.

Но транспортную реформу хотя бы дорабатывают в процессе, а ситуация с метрополитеном в Петербурге и смешная, и грустная.

Станции здесь строят медленно и, в отличии от Москвы, открывают далеко не каждый год. Например, «Театральную» рядом с Мариинским театром должны были открыть в 2013-м, сейчас называют срок — после 2025 года. С такими темпами станции должны быть удачно расположены, чтобы не возникало коллапсов. Но, например, в 2019 году открыли долгожданное метро «Шушары» — по названию одноименного поселка, жители которого давно нуждались в станции поблизости. Но вот незадача: метро «Шушары» вовсе не рядом с поселком, выход со станции — вообще в промзону. Проектная нагрузка была более 60 тыс. пассажиров в сутки, сейчас станцией пользуются около 4 тыс. — и это чуть ли не самая «пустая» станция в городе, хотя ее ждали больше десяти лет. Жители Шушар же по старинке едут на маршрутках до «Купчино» — так удобнее. А «Купчино», кстати, и так одна из самых загруженных станций и открыта еще в 1972 году.

Осенью 2021 года петербургские власти объявили, что станция «Зенит» (бывшая «Новокрестовская») не будет работать в будние дни: слишком маленький пассажиропоток. Хотя ее с помпой открывали к ЧМ-2018, несколько раз сорвав сроки. Получается, что немногие станции, которые Петербург «выстрадал» за много лет, не очень-то и нужны. Возможно, теперь в Смольном и хотят изучать пассажиропотоки, чтобы больше таких провалов не было.

Интерес к реальной численности населения тоже можно понять: официально в Петербурге 5,3 млн жителей, но во время пандемии чиновники не раз называли цифру около 7 млн. К слову, туристов в городе тоже планируют отслеживать — якобы для развития инфраструктуры. Так что в следующий раз, когда соберетесь в Петербург, имейте в виду, что Смольный может выяснить, по каким барам вы ходили.

Впрочем, специалисты отрасли отмечают, что такой метод давно и успешно применяется в Москве — но у столицы больше возможностей для реализации «антиутопии», в Петербурге же для полноценного отслеживания потоков людей банально не хватит ресурсов.

Судя по данным портала госзакупок, аукцион на «оказание услуг по предоставлению доступа к геоаналитическим данным по численности и динамике перемещений населения» объявили 4 октября, заявки можно подавать до 12 октября; максимальная цена контракта — 35 млн 186 тыс. 600 рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру