После введения QR-кодов транспорт Татарстана ходит полупустым

Извозчики жалуются на потерю выручки

 В Татарстане третий день работает система QR-кодов в общественном транспорте. «Черный понедельник», отметившийся толпами и агрессией  пассажиров в адрес водителей автобусов и кондукторов, сменился «прозрачным вторником» и такой же средой.   Сейчас по Казани курсируют полупустые автобусы, местные жители пересели на такси или просят подвезти на работу соседа. 

Извозчики жалуются на потерю выручки

тестовый баннер под заглавное изображение

  «Сегодня в 18:30 еду с Дербышек по Ямашева, если что могу по Чуйкова проехать. Бесплатно», - информирует в одном из телеграм-чатов житель Казани. Конечно, не все подвозят бесплатно, но многие. В чате тысячи участников. Люди потихоньку начинают придумывать способы различия, чтобы пассажиры и водители могли заметить друг друга в толпе. Кто-то предлагает привязать оранжевую ленту на сумку, также звучали идеи держать в руке красный пакет. «Ребята, кому нужно доехать без кода, на остановках голосуйте белым листом, пусть это будет знак. Мы будем останавливаться», - предлагает еще один участник группы. Кажется, к единому формату там пока не пришли. 

  Автобусы заметно опустели, хотя и QR-коды тут начали проверять  выборочно. Жители Казани уверены, что дело в выручке, которую начали терять транспортные компании. «Людей нет в транспорте даже в час-пик, в автобусе почти пусто. В первый день реакция была агрессивная со стороны недовольных пассажиров и были отдельные случаи, когда один пассажир ударил кондуктора-женщину по лицу, был и эпизод с применением перцового баллончика и дракой между кондуктором и пассажиром. То есть люди возмущались и срывали свою неприязнь на кондукторах. Сейчас люди игнорируют транспорт, и даже выручка у перевозчиков упала», - пояснил «МК политолог Раис Сулейманов.

  - Люди пересели на такси?

 - Да, на такси. Плюс появилась такая новая форма, когда люди начали объединяться. Например, твой сосед едет в том же направлении, куда тебе надо на работу, и он может тебя подвезти. Так же люди списываются и объединяются в телеграм-каналах.

  Конечно, у пенсионеров ситуация самая сложная, потому что они не имеют к этому доступа. Но если говорить о работоспособной части общества, то они таким образом стали решать свои проблемы.

 - В автобусах также массово проверяют QR-коды?

 - Скажем, водители и кондукторы не проверяют так жестко. Если ты им просто показываешь, что вот у меня есть QR-код, то они могут не подносить к нему валидатор. Им тоже нужно выручку делать. А все эти проверки зачастую задерживают расписание автобуса, поэтому в каких-то случаях просто на это закрывают глаза. От этого все устали и никто не хочет натыкаться на агрессивность. Контролеры не могут в каждом автобусе ездить, в лучшем случае они стоят на каких-то остановках. 

  В метро эти требования соблюдаются жестче, но в Казани метро – это не основной вид общественного транспорта, как в Москве или Санкт-Петербурге. У нас одна ветка метро и она перевозит далеко не всех жителей города, то есть не так востребована, как тот же автобус. 

  Да, понедельник был тяжелым и даже получил название «черный понедельник». Но сейчас люди самоорганизовались, что видно по полупустому общественному транспорту.  

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру