Россияне в ЮАР рассказали про штамм коронавируса «Омикрон»

«На первый взгляд, не опаснее «Дельты»

По миру распространяется штамм коронавируса «Омикрон» , который впервые был обнаружен на юге Африки. Новая мутация COVID-19 очень агрессивна. Больше всего зараженных – в ЮАР. Список стран, которые приостанавливают авиасообщение с Южно-Африканской Республикой, пополняется с каждым часом. О том, что на самом деле происходит в стране, рассказали наши соотечественники, которые живут в ЮАР, а также русскоговорящие граждане республики.  

«На первый взгляд, не опаснее «Дельты»

– Хочу сразу обратить внимание на факты: в Европе была обнаружена та же мутация коронавируса у людей, которые никогда не были в ЮАР и не контактировали с теми, кто вернулся из Южно-Африканской Республики, – говорит россиянин Глеб Микрюков, который сейчас работает в ЮАР в сфере туризма. – Соответственно, судить об изначальном месте появления нового штамма «Омикрон» еще рано.

Глеб обращает внимание на свидетельства главы Медицинской ассоциации ЮАР Анжелика Кутзе. По мнению практикующего врача, которая работает в Претории, у тех, кто подхватил «Омикрон» – а это в основном молодые люди, – наблюдались предельная усталость и угнетенность, а также головные боли. 

Ни один из ее пациентов не терял обоняния, ни у кого из них не было изменения ощущения вкуса. У инфицированных «Омикроном» не падал уровень кислорода в крови. Никто из них не был госпитализирован, им не потребовались больничный уход и кислород. В то же время южноафриканский врач выразила опасения, что у пожилых людей инфекция, вызванная новым штаммом, может протекать значительно тяжелее.

– Что мы знаем? У всех заразившихся были нехарактерные для коронавируса симптомы. Ситуация выглядит так, будто «Омикрон» не опаснее  «Дельты», – говорит Глеб Микрюков. – Но опять же лично я с ним не встречался, поэтому судить не рискну. В любом случае надо подождать результатов научных исследований новой модификации коронавируса. 

–​ Сообщается, что из многих африканских стран сейчас практически невозможно улететь. Тот же аэропорт Йоханнесбурга похож на гудящий улей, иностранцы стремятся как можно быстрее покинуть континент...  

– Насчет Йоханнесбурга ничего сказать не смогу, но в Кейптауне все довольно спокойно, об отмене рейсов всех предупреждают по почте, поэтому толп людей, «пытающихся попасть на родину», в самом аэропорту нет. Хотя, соглашусь, есть немало таких, для кого эта ситуация стала большой неожиданностью. Но паники среди местного населения нет. Мы не первый раз сталкиваемся с закрытием и открытием границ, с разного уровня локдаунами. Правила меняются: разное время комендантского часа, правила покупки и продажи алкоголя и многие другие моменты, но в целом никто не паникует.

–​ Что можно сказать об уровне вакцинации в стране?

– По моим данным, прививку от коронавируса сделали около 25% процентов населения. В Кейптауне, центре провинции Западный Кейп, где я нахожусь, ситуация всегда была гораздо лучше, чем в остальных частях ЮАР. Люди с полной ответственностью и серьезностью относятся к ситуации, даже на улицах многие носят маски, а в торговых центрах вы вообще никого не найдете без средств защиты. Все строго контролируется, но люди и сами не стремятся нарушить правила. При входе в любой магазин, в любое заведение все обязательно пользуются санитайзерами. А когда посещают кафе или рестораны, еще и оставляют на всякий случай свои данные.

Прививку может сделать любой желающий в ближайшей аптеке, необходимо только заранее заполнить определенную форму. В основном здесь в ходу Pfizer, но есть и другие вакцины.

–​ Вы сами привились?

– Да, я вакцинировался около пяти месяцев назад. Прилетел ненадолго в Москву по личным обстоятельствам и заодно сделал прививку.

Много россиян живет в Южно-Африканской Республике?

– У нас довольно обширное сообщество в ЮАР. В одном Кейптауне, полагаю, наберется около трех тысяч наших соотечественников.  

–​ Вчера все ждали выступления президента ЮАР Сирила Рамафоса –​ что он сказал?

– Результаты спича: никаких новых ограничений, все остается по-прежнему. Никакой паники. 81% новых случаев заражения «Омикроном» приходится на Йоханнесбург, 5% – на Кейптаун. 

Что можно сказать об уровне медицины в ЮАР?

– С медициной, как мне кажется, здесь все неплохо. По крайней мере ни о каких катастрофах и переполненных ковидными пациентами больницах слышно не было. Под них были отданы отдельные секции, отдельные корпуса в госпиталях. Больных, как и везде, строго разделяют...  

Другой наш соотечественник Иван, который живет в ЮАР, говорит, что ограничения пока легкие: комендантский час, обязательное ношение маски и призыв «больше тысячи не собираться».

Между тем жительница ЮАР Яна Фурье, которая учит русский язык, рассказывает о горячих спорах, которые идут в соцсетях. Один из пользователей, например, выразил негодование по поводу заголовков в мировых СМИ, которые сообщают: «В Южной Африке появился новый вариант COVID-19», как будто штамм мутировал, начался именно в ЮАР и теперь стремительно распространяется по миру. В то время как новый вариант коронавируса был обнаружен в Новой Зеландии, Англии, Бразилии, Франции, Индии, Индонезии, на Филиппинах и в других местах.

Автор поста напоминает, что Южная Африка имеет одну из самых сложных и передовых инфраструктур по борьбе с инфекционными заболеваниями на планете. Некоторые из ведущих мировых эпидемиологов работают именно в Южной Африке. У них огромный опыт, так как им пришлось бороться с туберкулезом, СПИДом и другими болезнями, которые разрушают этот континент. И неудивительно, что местная медицинская система первой в мире выявила новую мутацию коронавируса.

Яна Фурье обращает внимание на то, что в Южной Африке сплелось много разных культур:

– «Белые» люди – более западные (или даже близкие к России), в то время как чернокожие придерживаются традиционного уклада. Например, многие из них не хотят быть донорами органов, потому что верят, что предки не примут их в загробную жизнь, если у них не будет всех частей тела. Большинство чернокожих по-прежнему верят в знахарей, у них в ходу нетрадиционная медицина.

Яна говорит, что некоторые люди по-прежнему отказываются вакцинироваться, потому что считают, что правительство пытается их таким образом контролировать.

– Хотя почти каждый в стране из-за коронавируса потерял или родственника, или знакомого. Я – учитель, и заметила, что чернокожие дети и их родители часто не относятся к COVID-19 всерьез. Поскольку они составляют большинство южноафриканцев, это влияет на статистику.

Но в тех районах, куда я езжу (и куда ездит большинство туристов), большинство вакцинировано. Правда, некоторые считают, что, поскольку они получили вакцину, им уже не нужно опасаться коронавируса, как раньше. Ситуацию усугубляет и то, что многие не очень доверяют правительству. Президент, который выступил с обращением, констатировал, что ничего не изменилось, мы все еще на первом уровне, призвал сделать прививку, а также предупредил мир, что «закрытие дверей в Южную Африку не остановит распространение штамма «Омикрон» по всему миру».

По мнению Яны, южноафриканцы устали от коронавируса, у многих сейчас установка «ну, я больше не живу в страхе», хотя значительная часть из них потеряла работу. Что же касается индустрии туризма, то она очень строго соблюдает правила.

Альберт, который развивает бизнес в Южно-Африканской Республике шестой год, говорит, что около сотни россиян сейчас не могут выбраться из страны, чтобы попасть на стыковочные рейсы. Их отменяют один за другим. По прилету на родину им всем предстоит пройти обязательное тестирование.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28676 от 30 ноября 2021

Заголовок в газете: Африканские страсти по «Омикрону»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру