Ради яхты олигарха власти решили разобрать старинный мост

Уникальные артефакты пришлось разрезать ради их транспортировки

Эта новость взбудоражила новостные агентства: в Нидерландах решили разобрать уникальный мост, построенный почти век назад, ради того, чтобы дать дорогу новой роскошной яхте одного из богатейших людей планеты. Однако проблемы с перемещением слишком габаритных предметов, ради которых приходилось заниматься частичным демонтажем самих этих объектов или построек, мешающихся на их пути, случались и прежде. Здесь - лишь несколько подобных прецедентов.

Уникальные артефакты пришлось разрезать ради их транспортировки

Многие жители «нидерландщины» кипят праведным гневом. В Роттердаме собираются частично разобрать одну из местных достопримечательностей – мост оригинальной конструкции, построенный еще 95 лет назад. Этот памятник архитектуры и инженерии совсем недавно, в 2017-м, был тщательно отреставрирован, после чего городские власти пообещали, что отныне чудо-мост будет стоять нерушимо и радовать своим видом глаза местных жителей и туристов.

Однако теперь, всего пять лет спустя, это обещание оказалось дезавуировано. Мост Конингсхавен предполагается частично разобрать. А виновником столь радикального решения роттердамских «отцов города» стал знаменитый олигарх Джефф Безос. Миллиардер в свое время заказал голландским кораблестроителям постройку новой трехмачтовой яхты. Роскошное судно длиной почти 130 метров, высотой около 40 метров и стоимостью под полмиллиарда евро собирают на верфи Алблассердама. Скоро оно должно быть готово, однако уже ясно, что с выходом на большую воду у яхты возникнут проблемы. Создатели судна явно чуток перестарались, а потому безосовский «флагман» получился больше, чем следовало бы с учетом его предстоящего путешествия с верфи в открытое море. Из-за своих возросших габаритов яхта не сможет «протиснуться» под мостом в Роттердаме.

Пришлось Безосу обращаться в городской совет Роттердама с просьбой разрешить частичный демонтаж исторического моста для прохода под ним новой яхты. Все работы по разборке конструкций и их последующему восстановлению миллиардер обещает оплатить из собственного кармана. Скорее всего Джефф кое-что заплатит в городскую казну и сверх того за причиненное беспокойство.

Как бы то ни было городские власти не смогли отказаться от сделанного предложения, проигнорировав даже массовое возмущение защитников исторических памятников.

Некоторые из них предлагают не трогать мост, а вместо этого «немного обтесать» яхту Безоса, чтобы она уместилась в проеме мостового перехода: демонтировать часть верхних надстроек, например. 

По каким-то причинам строители судна от такого варианта отказываются. Однако случаи, когда чересчур крупногабаритные объекты – даже представляющие собой большую ценность, - приходилось «подвергать обрезанию» для их нормальной транспортировки, бывали.

«Колхозница» в тоннеле

Серьезные «негабаритные» проблемы возникли, например, во время доставки из Советского Союза в Париж огромной скульптуры «Рабочий и колхозница», предназначенной для украшения павильона СССР на Международной выставке 1937 года.

Двухфигурная композиция высотой около 25 метров и весом более 63 тонн была создана авторами проекта – скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном специально для парижской выставки. При этом применили очень необычные методы и материалы. Исполинские фигуры молодых мужчины и женщины были собраны из листов тонкой нержавеющей стали и закреплены на мощном каркасе, смонтированном внутри скульптуры.

Уже готовый монумент для доставки из Москвы в Париж разобрали на 65 отдельных частей. Этот «конструктор» погрузили на 26 железнодорожных платформ, из которых был сформирован особый литерный состав. Он отправился в далекий путь в сопровождении целой бригады советских специалистов, - им предстояло, добравшись до Парижа, смонтировать скульптуру.

Однако на пути к французской столице возникли неожиданные сложности. Когда поезд добрался до юго-западных границ Польши и впереди предстояло преодолевать участок дороги, проложенной в горной местности, оказалось, что некоторые самые крупные фрагменты скульптуры, лежащие на платформах, выступают за разрешенные габариты, и их невозможно будет провезти через тоннели.

Пришлось возглавлявшему советских специалистов инженеру В. Рафаэлю отдать приказ на «хирургическое вмешательство». При помощи автогена «лишние» фрагменты деталей скульптуры были отрезаны и далее их везли отдельно.

По прибытии на место эти куски аккуратно приварили на прежнее место, а еще через несколько дней огромная скульптура уже была полностью собрана и предстала перед восхищенными французами во всем своей «хай-тековом» великолепии.

Когда международная выставка закончилась, всю процедуру понадобилось повторить в обратном порядке.

«Христа» протащили сквозь стену

В истории с другим арт-исполином – гигантской по размерам картиной художника Александра Иванова «Явление Христа народу» вариант «отрезать кусочек, чтобы добиться нужных габаритов» был категорически неприемлем.

После того, как это грандиозное живописное полотно размером 5,4х7,5 м решено было передать из собрания Румянцевского музея в Третьяковскую галерею, пришлось для размещения такого исполина пристраивать к уже существующим зданиям Третьяковки специальный зал. Осенью 1932 года, когда эта пристройка была готова, «Явление…» туда перевезли, предварительно скатав холст на вал.

Однако уже через несколько лет в помещении потребовалось провести ремонт, а для этого удалить из него все произведения живописи, чтобы они не пострадали. С небольшими этюдами Иванова проблем не возникло, но вот как «отселить» громадное полотно? В очередной раз снимать его с подрамника и скатывать в рулон очень нежелательно: каждая такая операция чревата для «пожилой» уже картины серьезными повреждениями холста и красочного слоя. В итоге решили перенести «Явление…» в соседний зал, оставив на подрамнике.  

Но высоты дверного проема в стене, отделяющей помещения друг от друга, было не достаточно. Поэтому, чтобы такой громадный «щит» прошел, пришлось в стене над дверью пробивать сквозную щель. После завершения ремонтных работ в «ивановском» зале картина-исполин тем же путем перекочевала на свое постоянное «место жительства», а пробитую в стене технологическую выемку заделали.

«Полет» по Транссибу

И еще один – уже относительно недавний случай, когда пришлось, действуя «хирургически», «вгонять» артефакт в допустимые для его транспортировки габариты.

Несколько лет назад на Дальнем Востоке энтузиасты-поисковики обнаружили и вытащили из глухой тайги самолет времен Второй мировой – бомбардировщик Ил-4, потерпевший аварию в те дни, когда СССР громил милитаристскую Японию.

Уникальным самолетом заинтересовалось руководство музея на Поклонной горе: решили установить крылатую машину у себя на площадке натурных образцов. Группа специалистов-авиареставраторов на протяжении почти двух лет занималась восстановлением Ила в одном из цехов завода «Прогресс» в городе Арсеньев. В итоге бомбардировщику вернули его первоначальный внешний вид. Однако эпопея по его спасению на этом не закончилась.

Как рассказал корреспонденту «МК» один из участников восстановительных работ серьезные проблемы возникли, когда пришла пора перевозить столь необычный объект с Дальнего Востока в столицу. Главной «закавыкой» стали размеры бомбардировщика. Оказалось, что даже при отсоединенных крыльях его фюзеляж на 8 сантиметров выступает за разрешенные нормами габариты железнодорожного груза. После долгих и бесплодных «хождений по инстанциям» пришлось реставраторам, скрепя сердце, спилить выступающие за «красную линию» узлы крепления крыльев. После того, как все фрагменты Ил-4 были доставлены на музейную площадку, эти следы «нарушения целостности конструкции» удалось ликвидировать, восстановив прежнюю конфигурацию крепежных элементов.

Трудный путь в больницу

Весьма необычную операцию, связанную с вынужденным частичным демонтажем строительных конструкций для осуществления транспортировки негабаритного груза, пришлось не так давно выполнять группе британских спасателей.

В один из весенних дней 2012 года бригаду специалистов вызвали в дом, где проживала Джорджия Дэвис. Эта 19-летняя девушка при росте около 170 сантиметров весила более 400 килограммов. Из-за столь огромного веса Джорджия не могла самостоятельно передвигаться, а когда возникла необходимость перевезти ее в больницу, выяснилось: габариты тела столь велики, что даже воспользовавшись специальной каталкой невозможно протащить бедняжку через входную дверь на улицу, чтобы погрузить там в медицинскую машину.

Единственный выход в создавшейся ситуации был таков: разобрать часть наружной стены дома и через этот пролом осуществить эвакуацию.

По сообщениям английских СМИ спец-операция продолжалась около восьми часов. В ней потребовалось задействовать около трех десятков спасателей, строительных работников, монтажников, пожарных и полицейских. Была не только проделана достаточная по размерам дыра в кирпичной стене дома, но и устроен ведущий от нее специальный пандус для спуска каталки с женщиной на уровень земли.

Чтобы оградить Джорджию при ее эвакуации от внимания любопытных зевак, вся прилегающая к пролому часть постройки была загорожена брезентовыми щитами, а улицу, на которой он расположен, перекрыли для движения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру