Учителям дали рекомендации, как рассказывать о ситуации на Украине

Военно-историческое общество разработало сценарии взаимоотношений с Киевом

Вот уже неделю многим учителям истории и естествознания в школах учащиеся задают вопросы о спецоперации на Украине, на которые так сразу и не ответишь. В помощь им военно-историческое общество разработало примерные сценарии уроков, рассказывающих о современных отношениях России с сопредельным государством.

Военно-историческое общество разработало сценарии взаимоотношений с Киевом

Сценарии тематических уроков выложены для общего ознакомления на портале История.рф, они предназначены для разных возрастов: 6-8 и 9-11 классы, 15-17 лет, студенты.

Сценарий урока для средней школы больше напоминает красочную презентацию. В нем много фотоматериалов, вынесенных цитат и броских, хорошо читаемых диаграмм. Наглядно показан совместный исторический путь России и Украины, начиная с Киевской Руси, сделан акцент на совместной вклад двух народов в победу в Великой Отечественной. «Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком одарены Богом, и, как нарочно, каждая порознь заключает в себе то, чего нет в другой —  явный знак, что они должны пополнить одна другую», — цитата из Гоголя звучит лейтмотивом мысли, которую хотят выразить авторы. Промежуточными вехами  российско-украинских исторических отношений названы Крещение Руси, деятельность Александра Невского, Переяславская Рада, штурм Очакова, Украина в составе СССР, Беловежское соглашение и Минские соглашения, Признание Россией ДНР и ЛНР в 2022 году.

Тест для старшеклассников, конечно, более «взрослый». Здесь много идеологических подводок, есть даже кино-аллюзии к Даниле Багрову и его знаменитому «В чем сила, брат? Сила в правде». Подробнее рассказано о личностях Нестора Махно и Степана Бандеры и их влиянии на сегодняшние события. Подробно разобраны и перечислены исторические даты после 1991 года, отделение Украины, переворот 2014 и др. Материал содержит прямую цитату на уже ставшее историческим выступление Путина о признании ДНР и ЛНР 21 февраля 2022 года.

Самый сложный вариант сценария, разумеется, для студентов. Лекции предполагают не только аргументированные ссылки на историю российско-украинских отношений, но и фронтальное обсуждение событий в группе студентов. Причины и следствия истории присоединения Крыма к России в 2014 году, самопровозглашенных республик и ДНР и ЛНР в Донбассе, изучение карт расширения НАТО на восток и др. Завершает тему тестирование.

«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни», — девиз Военно-исторического общества положен в основу этих уроков.

— Коллегами проделана большая и кропотливая работа по воссозданию достоверной исторической картины того исторического пути, что прошагали вместе Россия и Украина, — считает преподаватель истории и обществознания в колледже Максим Голованов. — Не забыт ни  культурный аспект, Николай Гоголь, Тарас Шевченко, ни советский период, на котором в последнее время многие учителя почти не останавливаются. Например, рассказ о «гиганте пятилеток», сооружении Днепрогэс. Отдельное внимание привлекает раздел по распознанию фейковых новостей в интернете — студенты и старшие школьники, конечно, должны владеть этим умением как частью информационной гигиены. Я обязательно буду использовать предложенные сценарии на своих уроках.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру