По данным Минтранса, почти 800 из имевшихся в российских авиакомпаниях 1367 самолетов переведены в российский авиационный реестр. До этого они числились кто где, например на Бермудах.
По решению США и ЕС арестованы и практически потеряны 78 самолетов. Они арестованы в иностранных государствах и уже не вернутся в Россию.
Тем не менее в 2022 году авиация собирается перевезти 90 миллионов пассажиров, а может, даже и 100 миллионов, если Турция и Египет и остальные страны будут нас принимать.
Глава Минтранса сообщил, что во избежание дальнейших арестов наших самолетов за рубеж летают только машины российской регистрации. Это 193 самолета, включая 148 Sukhoi Superjet, 44 Boeing и Airbus и один Ту-204.
Определены меры, которые позволят нашей гражданской авиации выжить в условиях запретов на поставку нам новых самолетов, а также запчастей к ранее поставленным самолетам. Но все это временные меры. Кардинально может изменить ситуацию строительство российских самолетов. Об этом рассказал вице-премьер Юрий Борисов на авиазаводе в Казани.
Он осмотрел производственные мощности для выпуска пассажирских самолетов Ту-214. Сегодня эта машина выпускается малой серией. Изучается возможность увеличить серийность производства Ту-214. «Мы будем обсуждать вопросы, как нам выйти поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214 (в год)», — сказал Юрий Борисов.
Еще один перспективный отечественный продукт, который будет востребован на местных и региональных авиалиниях, — легкий турбовинтовой самолет «Ладога» (ТВРС-44). Под его выпуск создается широкая кооперация: заводы в Екатеринбурге, Самаре, Смоленске, Нижнем Новгороде.
Разумеется, форсирование работ займет время. Но тут уже все будет зависеть только от нас, свалить вину на тот же Запад уже не получится.