Четыре популярных метода мошенников для обмана умных людей

Четыре популярных метода мошенников для обмана умных людей

Уровню «доходов» телефонных аферистов могут позавидовать топ-менеджеры крупных компаний, ведь преступники с помощью уловок и манипуляций эмоциями своих жертв ухитряются «зарабатывать» в самые удачные дни от 2 до 7 млн рублей. Из последних вопиющих случаев: мошенник, прикинувшись менеджером салона сотовой связи, уговорил обычную медсестру оформить на себя кредит в 1,9 млн рублей. Аферист из Удмуртии так убедительно сыграл роль «бедного родственника», что вытянул у 38 сибиряков около 200 тыс. рублей. Четыре самых популярных методов обмана, которые используют преступники для вытягивания денег из доверчивых граждан, опубликовала «Комсомольская правда», опираясь на данные психолога и ГУ МВД России по Иркутской области. Для развода россиян аферисты чаще всего представляются сотрудниками банков, менеджерами салонов сотовой связи, фальшивыми родственниками и несуществующими полковниками МВД. 

Метод обмана №1: «Здравствуйте, мы из банка». 

Ничего не подозревающему человеку звонит автоответчик, который сообщает, что его «заявка на смену финансового мобильного номера телефона одобрена». Затем подключается «оператор». Он быстро сообщает, что «третьи лица, скорее всего, уже вошли в личный кабинет клиента и завладели его финансовым номером». Нужно срочно сверить всю информацию, чтобы заблокировать попытку увода средств со счета. Затем мошенник называет имя и фамилию жертвы верно, что еще больше усиливает доверие гражданина к происходящему. После чего человека простят предоставить уже и остальные необходимые данные, чтобы «сверить всю информацию» и остановить списание средств. От неожиданности, необходимости быстро принимать решение и обилия специальной «банковской», малопонятной лексики в разговоре люди теряются и идут на поводу у злоумышленников.

По мнению представителей МВД и психолога, «крючками» для того, чтобы сбить с толку гражданина, здесь является три фактора: 

1. Включенный автоответчик в начале разговора. Это делается сейчас легко и никаким образом не говорит о том, что звонок из банка, не нужно вестись на технические спецэффекты.

2. Незнакомые термины, например, «идентификационный финансовый номер» и другие «банковские» словечки. Однако здесь нужно быть крайне аккуратным и все проверять, поскольку, к примеру, такого понятия, как «идентификационный финансовый номер», вообще не существует.

3. Мошенник правильно называет имя и фамилию жертвы. Из этого гражданин ошибочно делает вывод, что ему звонят действительно из банка, хотя на самом деле это просто результат утечки его персональных данных в Сеть, откуда их и получили преступники, поэтому даже тех, кто пытается обратиться к вам по имени, следует проверять.

Метод обмана №2: «Я полковник МВД».

Преступники звонят и представляются силовиками с высоким званием, а затем сразу переходят к запугиванию жертвы. «Я полковник МВД, мы проводим операцию по поимке мошенников, — так чаще всего начинается этот разговор. — Если помешаете, уголовное дело заведут и против вас. Передаем ваши данные менеджеру банка, следуйте его инструкциям…»

Помните, что ни один сотрудник полиции не будет опрашивать кого-либо по телефону. Он должен вызвать человека с помощью повестки. В полиции советуют в случае, если вам поступил такой звонок, положить трубку и затем самостоятельно набрать номер дежурной части, указанной на официальном сайте, и удостовериться, звонили ли вам.

Метод обмана №3: «Здравствуйте, я ваша тетя».

Мошенники часто играют на чувствах жертв по отношению к членам своей семьи. Звонят, представляются родственниками и просят их выручить деньгами. Разговор строится по такой схеме. «Привет, помнишь меня? Даю подсказку: с кем из кузенов давно не виделась?», — задает вопрос по телефону аферист. Жертва от неожиданности называет имя родственника, которого действительно давно не видела. «Правильно, — продолжает мошенник. — Я сейчас на заправке в 40 км от города, но не могу доехать — карту заблокировали, оказывается, из-за штрафа. Можешь кинуть пару тысяч на номер телефона, я через час отдам». Помимо родственников аферист также может представиться соседом, одноклассником, коллегой из соседнего отдела и другим знакомым, но не очень близким для жертвы «персонажем».

Основные советы от полиции здесь просты: не нужно играть в угадайку. Двоюродные братья и сестры есть почти у всех, поэтому преступники действуют практически наверняка. Не называйте никаких имен по телефону, даже если голос кажется знакомым. Потребуйте, чтобы собеседник сам представился. А еще лучше при таком разговоре сразу положить трубку и перезвонить своему родственнику, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке. 

Метод обмана №4: «Я оператор компании сотовой связи, срок действия вашего номера телефона истекает». 

Аферисты относительно недавно начали использовать эту схему, но она оказалась действенной. Мошенники пугают граждан тем, что те могут остаться без связи из-за того, что «срок действия по их номеру, который оканчивается на цифры ХХХХ, завтра закончится». Далее преступник интересуется, хочет ли жертва продлить срок действия ее номера. Конечно, последняя соглашается. Для этого нужно будет назвать преступнику номер из смс-сообщения, которое сейчас придет на телефон. Жертва пребывает в растерянности, не подозревает о подвохе и называет номер, после этого преступник завладевает её личным кабинетом на сайте мобильного оператора и может увести деньги со счетов и «привязанных» к этому личному кабинету банковских карт.

По мнению представителей МВД и психолога, «крючками»  для обмана здесь являются три фактора: 

1. Правильно названные имя и фамилия жертвы, что вызывает доверие последней.

2. Названные четыре последних цифры номера телефона, что усиливает веру пострадавшей в то, что звонят представители именно её мобильного оператора.

3. Эмоции вызываются требованием «срочно решить вопрос». Люди не хотят остаться без связи завтра, поэтому действуют сразу, чтобы решить бытовой вопрос, как они думают.

«Главный совет в данном случае: кем бы вам ни представились, не называйте коды подтверждения из смс-сообщений, пароли, данные о себе и банковских картах», — призывают в полиции. К любым звонкам незнакомцев относитесь с осторожностью и перепроверяйте информацию самостоятельно, советуют в МВД.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру