Комфорт пассажиров столичного метро зависит в первую очередь от качества обслуживания вагонов. Продлить их «молодость» успешно позволяет ультрасовременный комплекс по ремонту вагонов в депо «Братеево».
Он заработал в этом году, и у него большие перспективы. Когда откроется депо «Южное» и заберет для обслуживания часть составов Замоскворецкой линии — завод в Братеево станет основной площадкой для ремонта вагонов.
Чем может похвастаться новый комплекс? В первую очередь самыми современными станками, мойками, покрасочными камерами, стендами для проверки деталей и другим оборудованием — его здесь более 5 тысяч единиц.
Завод практически полностью автоматизирован. Станки с ЧПУ сами делают работу, электрические тележки помогают легко перевозить вагоны между цехами, колеса вагонов сами перемещаются по конвейеру.
Но и людям работы на заводе хватает. Здесь будет создано около 1,2 тысячи рабочих мест — больше чем в других депо.
Масштабы завода позволяют ремонтировать в нем ежегодно до 850 вагонов, 8,9 тыс. колес и 6,5 тыс. двигателей. Это тоже рекордные показатели для России.
Но самое важное то, что с завода вагоны выходят обновленными, более надежными и комфортными.