Пассажиры, нагруженные багажом, в понедельник устремились на железнодорожные вокзалы и аэропорты мегаполисов Китая, направляясь домой на каникулы, которые, как опасаются эксперты в области здравоохранения, могут усилить вспышку COVID-19, унесшую уже тысячи жизней.
Как пишет The Guardian, после трех лет строгого антивирусного контроля Китай в начале декабря резко отказался от своей политики нулевого распространения COVID, позволив коронавирусу свободно распространяться среди своего населения, насчитывающего 1,4 миллиарда человек.
Китайские власти заявили в субботу, что почти 60 тысяч человек с COVID умерли в больницах в период с 8 декабря по 12 января, что значительно больше по сравнению с предыдущими цифрами, которые подверглись критике со стороны Всемирной организации здравоохранения за то, что они не отражают масштабы и серьезность вспышки.
Но, отмечает The Guardian, ссылаясь на эксперта в области здравоохранения, даже эти цифры, скорее всего, исключают многих людей, умирающих дома, особенно в сельских районах с более слабыми медицинскими системами. Несколько экспертов прогнозируют, что в этом году от этой болезни в Китае умрет более 1 миллиона человек.
В преддверии новогодних праздников по лунному календарю, также известных как весенний фестиваль, который официально начинается 21 января, китайские государственные СМИ были заполнены историями о том, что сельские больницы и поликлиники увеличивают свои поставки лекарств и оборудования.
“Пик заражения COVID в нашей деревне миновал, но приближается праздник весны, и все еще остаются оставшиеся жители деревни, особенно пожилые люди, подверженные риску вторичного заражения, - рассказывает врач из провинции Шэньси в статье регионального новостного издания Red Star News. – Если бы противовирусных и других лекарств было больше в изобилии, я был бы более спокоен”.
Помимо поставок лекарств от лихорадки и кислорода, Национальная комиссия здравоохранения Китая заявила, что оснастит каждую деревенскую клинику пульсоксиметрами - устройствами на кончиках пальцев, обычно используемыми во время пандемии для быстрого контроля уровня кислорода.
Между тем, по словам очевидцев, в последние дни главный железнодорожный вокзал Пекина был забит пассажирами, покидающими столицу. А в самом густонаселенном городе Китая, Шанхае, были введены временные ночные поезда, чтобы удовлетворить спрос со стороны путешественников, направляющихся в восточную провинцию Аньхой, сообщило официальное государственное информационное агентство Китая "Синьхуа".
субботу число ежедневных прибытий в игорный центр Макао превысило 55 тысяч, что является самым высоким показателем с начала пандемии.
В Гонконге местное правительство заявило, что увеличит число людей, которые могут проходить через установленные пункты контроля на сухопутной границе на материк, до 65 тысяч человек в день с 50 тысяч в период с 18 по 21 января.
Министерство транспорта Китая заявило, что ожидает более 2 млрд поездок в течение недель, предшествующих праздникам.
Оживление туризма в Китае повысило ожидания восстановления второй по величине экономики мира, которая демонстрирует самые низкие темпы роста почти за полвека. Эти надежды помогли поднять азиатские фондовые рынки в понедельник, прибавив к росту на 4,2% на прошлой неделе.
Индекс "голубых фишек" Китая вырос на 0,6% в понедельник, в то время как мировые цены на нефть также получили поддержку на ожиданиях восстановления спроса со стороны Китая, крупнейшего в мире импортера.
Китайские данные по экономическому росту, розничным продажам и промышленному производству, которые должны выйти на этой неделе, наверняка будут мрачными, но рынки, вероятно, не будут обращать внимания на то, как возобновление работы Китая может способствовать глобальному росту, говорят аналитики.