Жители Ульяновской области после серии отравлений сидром-убийцей начали жаловаться на пиво

«С него у всех жидкий стул»

После употребления суррогатного сидра в России скончались более 30 человек. Пострадавших – 103. Больше всего досталось Ульяновской области, городу Димитровграду.

Но пить местные жители не бросили. Перешли на более крепкие напитки.

О ситуации в Димитровграде – в материале «МК».

«С него у всех жидкий стул»

Димитровград – небольшой город в 80 км от Ульяновска. Численность населения чуть больше 100 тысяч человек. Градообразующее предприятие — НИИ атомных реакторов. Тут есть краеведческий музей, драмтеатр и несколько исправительных колоний. Туризм в Димитровграде не развит. На весь город приходится одна гостиница.

Из плюсов местные выделяют природу, город расположен в лесу. Правда, добавляют: лес загадили, водоёмы превратили в помойку. Еще горожане отмечают, что в Димитровграде много больниц и парикмахерских.

Когда-то город побеждал в номинациях «Культурная столица Поволжья» и «Самый благоустроенный город России». Но по словам местных, все регалии в прошлом, сейчас город выглядит уныло и безлико.

У местной жительницы Татьяны от отравления сидром погибла знакомая: «Непьющая, интеллигентная женщина была. Рассказывать подробности не стану, родственники запретили. Им неловко, даже стыдно за произошедшее. Так и говорят: одно дело погибнуть за что-то, а не вот так позорно. В минувшую субботу, когда произошло массовое отравление, наши знакомые отмечали день поминовения усопших перед Троицей. Человек немного пригубил и отправился на тот свет. Отмечу, что запойных среди погибших не было, алкаши сидр не употребляют, считают его прохладительным напитком…»

С прилавков магазинов Димитровграда убрали весь сидр, даже тот, который не запрещён к продаже. От греха подальше. Хозяева ларьков говорят, закончится шумиха, вернут обратно.

— Но остальной алкоголь на месте. Правда, сегодня в алкогольных отделах супермаркетов почти никого не видела. Если покупатели и брали что-то, то не разливное, а заводское, с пробкой, — продолжает собеседница. – Сидр, которым отравились, появился у нас в продаже несколько лет назад. Тогда все на него подсели. Мои знакомые хвалили, мол, вкусный, как шампанское, но градусов совсем не чувствуется, лимонад для взрослых. Я его не пила, предпочитаю чешское тёмное пиво, оно насыщенное, крепкое, хорошо идёт под шашлыки. Гибель людей особо не подействовала на народ. Те, кто пьёт, тот и продолжает выпивать. Кто покупал алкоголь время от времени, теперь перейдет на более крепкие напитки. Никому не хочется получить такую быструю и бесславную кончину. В выходные люди снова пойдут на шашлыки и всё вернется на круги своя. Пить никто не бросит. 

В соцсетях народ призывает местных чиновников закрыть ларьки, которые торгуют на разлив. Владельцы «разливаек» препятствуют такой инициативе.

— У нас «разливайки» типа «Пивомэн», «Хмельной дворик», «Бир-маркет» стоят чуть ли не в каждом дворе, поэтому бухать в городе меньше не станут. Столько соблазна вокруг, — говорит жительница Димитровграда Екатерина. — Много молодежи пьёт. Культура пития у людей отсутствует, поэтому столько жертв. По пятницам и субботам у ларьков собираются толпы мужчин, скупают литрами пиво. Кстати, сейчас люди вспомнили, что и разливное пиво у нас некачественное, с него у всех жидкий стул. 

Я попросила рассказать жителей Димитровграда о жизни в городе.

— В целом мы не совсем забытое богом место. У нас есть чем заняться — спортивные секции имеются, кафе. Если сильно захотеть, то можно найти работу, — перечисляет одна из собеседниц. — Но самые грамотные и умные уезжают в другие города – Самару, Казань, Москву. Я приехала сюда в 90-е годы, когда население было 127 тысяч человек. Сейчас еле наскребётся 109 тысяч. Молодые считают, что неинтересно здесь. Кругом только магазины и торговые центры. И люди недоброжелательные, трудные какие-то. Менталитет особый.

Софья живет в Димитровграде 32 года. По ее мнению, горожане пьют от тоски: «Нормальной работы, как не было, так и нет. На более-менее приличную должность без блата не устроишься даже с хорошим образованием. Средние зарплаты от 25 тысяч рублей. Экономистам, юристам и айтишникам здесь подавно делать нечего. Некоторые крупные предприятия практически банкроты. Люди по уши в кредитах. Даже гастарбайтеры к нам не торопятся, перспектив ноль. Отсюда прогрессивная молодежь бежит, а приезжают деревенские. В Димитровграде остались старики, дети и подростки. По вечерам улицы пустые, город выглядит вымершим. Когда слышу, что к нам кто-то собрался переезжать, думаю: что же у тебя, милый, случилось, если ты в такую дыру едешь. Сама бы давно свалила отсюда, но с нашими зарплатами далеко не уедешь. Скажу так: в этом городе хорошо умереть, но не жить». 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру