«Расслабляются за рулем»: автоэксперт назвал ошибки водителей бьющихся дорогих спорткаров

«Управление таким автомобилем требует ювелирных движений»

Москва обсуждает очередную аварию с участием дорогого спорткара: на Садовой-Кудринской «Феррари» традиционного красного цвета врезался в дерево и завис на клумбе. По счастью, другие участники дорожного движения не пострадали, да и находившаяся в авто семейная пара обошлась без серьезных травм. А вот автомобиль потребует серьезного ремонта. Подобные и более тяжелые аварии со спорткарами на городских улицах повторяются регулярно. Почему они происходят, выяснил «МК».

«Управление таким автомобилем требует ювелирных движений»

Вечером 6 сентября в Москве местами был небольшой дождь, поверхность проезжей части могла быть влажной – и это первое важное обстоятельство, которое могло стать фактором ДТП. Прохладная погода (из-за которой шины-де «не прогрелись», как уже написали сетевые комментаторы) тоже на что-то могла повлиять. Но практически такой же случай произошел полтора месяца назад, 20 июля этого года, в начале Улицы 1905 года: другая красная «Феррари», разгоняясь после поворота с набережной, оказалась на тротуаре с повреждениями. А тогда погода была уж точно сухой и намного более теплой.

Значит, основная причина аварии не во внешних условиях, а в управлении спорткарами. По словам инструктора экстремального вождения Николая Немчинского, большинство моделей этого класса предъявляют к водителям повышенные требования и не прощают небрежности.

- И сейчас, и полтора месяца назад потерял управление водитель среднемоторного «Феррари», это не случайно, - говорит эксперт. – Да, считается, что среднемоторная компоновка улучшает управляемость, но автомобиль при этом остается, по сути, заднеприводным, и двигатель в 600 лошадиных сил легко срывает его в занос. Управление таким автомобилем требует ювелирных движений рулем – и это несовместимо с расслабленным катанием ради удовольствия.

Для вальяжного «круиза» по городским улицам, по словам инструктора, можно подобрать не менее эффектные, но более спокойные, чем спорткары, автомобили. В частности, обычно спокойный характер имеют кабриолеты и родстеры (при том, что большинство из них не назовешь медленными и неинтересными в управлении). Для прогулочного катания по дорогам общего пользования подойдут и купе любого крупного производителя – но не спорткары, у которых для этого слишком большая тяговооруженность.

- Американские мощные купе – так называемые «маскл-кары» - тоже могут сыграть с расслабленным водителем нехорошую шутку, - подчеркнул собеседник «МК». – Поворачиваемость у них не такая острая, зато передозировать усилие на педали газа и уйти в занос относительно легко.

Эти автомобили, по словам Немчинского, даже более опасны на дорогах, чем итальянские спорткары – хотя бы из-за того, что несколько дешевле. «Сейчас много ввозят восстановленных после пожара, затопления или ДТП «американцев» через Армению, наши молодые энтузиасты это покупают, но навыки остаются теми же, что на «жигулях», - говорит эксперт. – Хотя бы пяток занятий с инструктором пройти необходимо, а потом как следует потренироваться на автодроме или безлюдной площадке».

Главные навыки для управления мощным автомобилем, по словам собеседника «МК» - точное управление «газом», чтобы не допустить непроизвольного срыва задних колес в занос, и скупое, ювелирное руление (ради той же цели). Грань допустимого можно почувствовать только в процессе тренировок вдали от других автомобилей и пешеходов, подчеркнул эксперт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру