По результатам опроса, каждая вторая российская компания будет уменьшать расходы. Какие-то корпорации на 10%, а другие — на 50%. Информацию передал Forbes.
Большинство предприятий планируют сократить расходы на маркетинг. Половина компаний откажутся от сувенирной продукции со своим брендом, треть опрошенных — от наружной рекламы, а другие 26% — от маркетинговых исследований. Только 11% предприятий продолжат выделять средства на продвижение своих продуктов.
Свыше половины компании собираются уменьшить траты на логистику. Снижение расходов можно будет добиться с помощью оптимизации загрузки транспорта и сокращения числа используемых автомобилей. Таким образом, компании могут сэкономить на ремонте транспортных средств, отказе от лизинга и переходе с своих грузовиков на арендованные.
В исследовании уточняется, что руководства предприятий не собираются понижать зарплаты сотрудникам. На сокращение смогут пойти только 5% респондентов, а 18% компаний планируют поднимать оклады. Но основная часть опрошенных говорит о том, что собирается сократить премиальные в новом году на 10%.
Опрос проводился в конце октября 2023 года. В нем приняли участие 590 компаний из разных отраслей.