Поляки устроили ад украинским дальнобойщикам

Живущие неделями в кабинах мужчины похожи на бездомных

На границе Польши с Украиной скопились несколько тысяч украинских фур, которые не могут вернуться обратно в Незалежную из-за блокады, устроенной польскими активистами. Водители моются из бутылок, дерутся с польскими дальнобойщиками и грозятся заблокировать Варшаву грузовиками, если ситуация не изменится.

Живущие неделями в кабинах мужчины похожи на бездомных

Грязные, небритые и похожие на уличных бродяг, украинцы не понимают, почему не могут попасть в собственную страну. И оскорбляют поляков, называя их предателями. Часто доходит до драк, которые приходится пресекать полиции.

«Мне за доставку не заплатили, ведь я пока что ничего не доставил, - жалуется журналистам дальнобойщик Андрей, - Моему сыну недавно сделали пересадку печени. У меня огромные долги в частной клинике, а я не могу заплатить, потому что плохие люди перекрыли границу. Они хотят равноправия, а какое равноправие? Чем их права нарушены?»

По словам мужчины, польские активисты хотят, чтобы их грузовики пересекали границу без очереди, а все остальные стояли, как раньше. И ситуация накаляется, ведь недавно даже перекрыли четвёртый пограничный переход «Медыка» (с украинской стороны он называется «Шегини»)

По данным польской газеты «Rzeczpospolita», украинцы кидают камни в автомобили дальнобойщиков-поляков, занимаются грабежом. У одного грузовика, например, они не только разбили фары и стёкла, но и украли аккумулятор.

Растёт и число преступлений против автомобилей с польскими номерами на территории Украины. Недавно неизвестные сожгли принадлежащий полякам полуприцеп, так что «бывшим друзьям» стоит быть осторожными в Незалежной. Колонны простаивающих украинских грузовиков польская полиция патрулирует по обочинам, но для предотвращения всех преступлений не хватает экипажей.

Польские активисты выставили блокпосты на границе, пропускают по несколько грузовиков в час. Их главное требование - ужесточить правила проезда для украинских машин. Выйти из этой сложной передряги удалось не каждому.

«Ночью скончался человек, машина на харьковских номерах, - рассказывает «МК» водитель из Одессы Юрий, - Мужчина в возрасте, были проблемы со здоровьем. Да, у нас есть медкомиссия, и люди со слабым здоровьем не должны отправляться в международные рейсы, но многие платят деньги, чтобы получить справку. А тут зима, холод, стрессовая ситуация и многотонный груз за спиной, организм просто не выдерживает».

— Дальнобойщикам кто-то помогает с едой и водой?

— Коллеги рассказали, что украинцы из польских городов периодически приезжают, подкармливают. На прошлой неделе из Варшавы привезли чай, печеньки, воду. Польские волонтёры тоже помогают, а вот наше никчёмное, бездействующее правительство нужно в полном составе посадить в те холодные грузовики, чтобы почувствовали себя в шкуре дальнобойщиков».

За товарами водители выбираются в ближайшие польские города, до которых может быть всего несколько километров, а может – и десятки.

Ловкие польские предприниматели устроили бизнес, торгуя у обочины всем необходимым: от горячих обедов и тёплых вещей до велосипедов. Стоит горячий обед пять евро, но есть и волонтёры, раздающие еду бесплатно.

Если решить вопрос с едой ещё как-то можно, то вот мыться водителям приходится стыдливо, под покровом ночи. «Греем в машине пятилитровую бутылку с водой, потом выходим и обливаемся из неё, но так, чтобы никто не видел. Неудобно и холодно, но мы тоже люди, хотим быть чистыми». – признаётся один из водителей журналистам.

«До границы 60 километров, вокруг орава полиции, а количество грузовиков «космическое», - описывает обстановку уже с украинской стороны другой шофёр, снимая на видео растянувшуюся до горизонта колонну в сторону пропускного пункта «Рава-русская» неподалёку от Львова.

Тем временем украинские чиновники, проклятые за бездействие своими же гражданами, начали собирать данные для эвакуации водителей с границы. Для вывоза нужно заполнить специальную форму, указать пункт пропуска, на котором застряла машина, а также номер телефона, автомобиля и компанию перевозчика. Вот только сами водители такую помощь сочли за насмешку, ведь водитель без большегруза никуда не уедет.

«Водитель свою машину ни за что не бросит - объясняет «МК» Юрий, - У многих грузовики в собственности, а кто-то вообще приобрёл их в кредит, который теперь выплачивает, не говоря уже о грузе и его сохранности. Вот бросит хозяин свой грузовик, и кто его будет охранять? Нужно формировать специальные отряды по охране автомобилей, иначе вмиг всё украдут. 

С другой стороны, у человека просто-напросто может закончиться солярка, греться-то чем-то нужно в этой очереди».

Из-за простоя рассекретился и груз,, который везут дальнобойщики в Незалежную. В прицепах замечена автотехника, в том числе уже потрёпанные электромобили «Тесла», сельскохозяйственная техника, топливо, экипировка для ВСУ. Например, тепловизоры и квадрокоптеры, а ещё тёплая одежда для украинских боевиков, которые рискуют теперь остаться без зимних штанов и бушлатов.

А ещё на границе замечены десятки бензовозов и газовозов, так что украинцам стоит ожидать дефицита топлива на заправках.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29165 от 27 ноября 2023

Заголовок в газете: На границе фуры мерзнут хмуро

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру