В полицейском участке района Патонг – самой «тусовочной» части Пхукета, любимой всеми гостями острова – поясняют, что туристическая полиция – это отдельное подразделение, хотя, разумеется, и работающее в связке с правоохранителями. У «туристик полис» имеется горячая линия, по которой принимают сигналы от всех граждан – как от тайцев, так и от туристов. По каждому вызову проводится обязательная проверка.
- Это подразделение после пандемии расширено в связи с наплывом туристов, но больше всего хлопот им доставляют лонгстееры (долгосрочные туристы – авт.), - говорит Сомпонг, сотрудник островной криминальной полиции. – Мы бы не справились со всеми вызовами. А у них в штате профессиональные психологи.
- Зачем?
- Ну если сигнал поступил о драке, а это оказался конфликт между супругами. Не уезжать же просто так.
Звоню по номеру 1155 – тому самому, где принимают любые сигналы:
- Я в частном секторе живу, у меня тут соседи подрались.
- Выезжаем, говорите адрес.
Лже-кляузу приходится срочно отменить, ясно, что на горячей линии в помощи не отказывают, что бы ни происходило. А имени информатора даже не спрашивают. Но вот хорошо ли это, ведь сигнал может быть не только криком о помощи, но и доносом.
- Хорошо! – уверена психолог пхукетской «туристик полис», называющая себя на европейский манер Джеки. – Ведь иногда начинается все с мелкой ссоры, но если ее вовремя никто не остановит, то исход может быть всякий, даже самый печальный.
Красочный пример тому – минувшая «ночь ужасов». Психологи «туристик полис» составляют свою сводку, куда попадают инциденты, включающие «человеческий фактор» - к примеру, не просто ДТП, а ДТП как результат ссоры между водителями транспортных средств, что на пхукетских серпантинах случается каждый божий день.
Если в топе обычных правоохранителей за минувшую «ночь ужасов» аварии на дорогах и массовые драки в барах (в них приняли участие и соотечественники), то в сводке «туристических» психологов за прошедшую ночь лидируют супружеские ссоры, россияне в них тоже отличились. Так офицеры-психологи оказали помощь украинской туристке, поссорившейся со своим мужем-россиянином из-за бездомной кошке (дама хотела ее приютить, муж отказывался, в итоге жена от него ушла). В полиции от туристки приняли заявление о «домашнем насилии» и устроили на ночлег в другой отель, так как пока она наотрез отказывается жить со своим супругом «супругом-тираном».
«Кошачий вопрос» стал причиной и другого скандала в крещенскую ночь: пхукетская кошка гуляла сама по себе, как и большинство местных кошачьих, пока наша сердобольная соотечественница не заметила у нее «подозрительные симптомы». Добрая туристка поймала животное и отнесла в «ветеринарку», где указала, какие процедуры, по ее мнению, необходимы животному. Их провели, но вот счет дама оплатить отказалась наотрез: не ее же кошка, а ваша, пхукетская. В скандале между ветеринарной клиникой и россиянкой разбирался психолог турполиции.
В роковую ночь наши сограждане так же «врезались задом в чужие транспортные средства», но не признавали свою вину и отказывались возмещать ущерб. В Сочельник очередная группа российских туристов снова попала в аварию на ставшей уже пресловутой «морской прогулке для любования закатом». Причина та же – неисправный катер, но в отличие от ЧП января, эта группа отделалась минимальными повреждениями. Однако хотела активировать медицинскую страховку, оформленную на родине, но компания упорно отказывалась: в итоге спор урегулировала пхукетская «туристик полис».
Справедливости ради в офисе туристической полиции отмечают, что в минувшую ночь «жгли» не только россияне. Так по сигналу на номер 1155 от местных жителей в ночи на пляже обнаружили плачущую гражданку США, она сообщила, что застала мужа в номере с тайкой, а в ответ на ее праведное негодование благоверный выгнал ее без вещей, денег и паспорта. В эту же ночь обычная (криминальная) полиция спасала гостя из Саудовской Аравии, на которого напал неожиданно крепкий британский пенсионер. Тем временем подвыпивший турист из Шотландии вместо оплаты счета в баре учинил драку с официантами, крича, что «его страна давно погасила все долги перед миром». А гость Пхукета с Ближнего Востока, как истинный мусульманин, был кристально трезв, но забрел на местную «улицу греха», где впал в ступор, увидев «мужчину, переделанного в женщину». Возмущенный гость решил побороть такой страшный харам (грех – авт.), но коллеги «ледибоя» (транссексуал – авт.), на которого напал ближневосточный путешественник, успели набрать заветный номер 1155, благодаря чему никто не пострадал.