«Прессе быть!»: розничным сетям предложили наладить реализацию российских газет

«Люди должны узнать правду о происходящем в России из печатных изданий»

В Минпромторге состоялось совещание по очень насущной для всех печатных российских СМИ теме — распространению их продукции в розничных торговых сетях. В свете сегодняшних реалий россиянам особенно важно и даже необходимо иметь доступ к отечественным газетам и журналам. Представителей торговых сетей попросили наладить диалог с российскими издательскими домами и изыскать возможность вернуть на прилавки периодические печатные издания.

«Люди должны узнать правду о происходящем в России из печатных изданий»

Впервые о необходимости поднять этот вопрос высказался на «Бале прессы» по случаю Дня российской печати в январе 2024 года председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. Он рассказал, что вместе с председателем Союза журналистов Москвы Павлом Гусевым было подготовлено и направлено письмо на имя Владимира Путина о поддержке работы киосков по продаже печатной продукции и возвращении на полки супермаркетов газет и журналов.

На прошедшем в Минпромторге совещании представители министерства, медиаиндустрии и российских торговых сетей («Перекресток», «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Ашан» и др.) обсудили этот вопрос. Павел Гусев рассказал, что в каких-то торговых сетях наблюдается уменьшение на прилавках изданий периодической печати, а из каких-то они вообще пропали. «Мы считаем, что сегодня печатная пресса для торговых точек — это социальный продукт, без которого люди обойтись не могут, — подчеркнул он. — По отдельным позициям идет рост объема продаж печатных изданий, а это говорит о том, что для людей этот ассортимент важен». Россияне, по словам главреда «МК», хотят «не только бродить по сайтам, которые закрываются и становятся иноагентами, — люди хотят узнать правду, что сегодня происходит в России».

Председатель СЖ Москвы обратился с просьбой к представителям розничных торговых сетей, чтобы они поддержали печатные СМИ и отнеслись к контакту с ними с полной серьезностью и ответственностью, потому что в настоящее время «поддержки нет». Он также высказался против предложения некоторых торговых сетей размещать газеты на вертикальных железных стойках, вместо того чтобы выделить им полки, — в первом случае экземпляров не будет видно, и покупатели не смогут взять их в руки и полистать (что тоже очень важно).

Статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заметил следующее: «Мы знаем, что вся работа по реализации печатной продукции ложится на плечи дистрибьюторов, эта работа системно организована, поэтому все отговорки представителей нашей торговли, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны». В связи с этим замминистра дал указание представителям торговых сетей пойти навстречу СМИ и в течение месяца наладить с ними контакты и проработать вопрос реализации в своих супермаркетах российских периодических изданий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29217 от 15 февраля 2024

Заголовок в газете: Прессе на прилавках быть!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру