Электроколяски и скутеры для инвалидов станут делать по новому стандарту

По многим параметрам этот ГОСТ совершеннее первого, принятого тремя годами ранее

Новый ГОСТ на средства индивидуальной мобильности для людей с ограниченными возможностями приняло на днях Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Документ уточняет требования к креслам-коляскам с электроприводом и скутерам для инвалидов.

По многим параметрам этот ГОСТ совершеннее первого, принятого тремя годами ранее
Фото: unsplash.com

Основные категории такого рода транспортных средств (ТС) остаются прежними — кресла-коляски и скутеры могут быть отнесены к разряду комнатных, «с повышенной устойчивостью» или прогулочных. Кресла с повышенной устойчивостью предназначены для движения по пересеченной местности, под которой понимается сухое грунтовое или травяное покрытие, иногда брусчатка с незначительными перепадами высот. На прогулочных креслах можно путешествовать только по твердым и ровным асфальтовым, бетонным деревянным или пластиковым покрытиям.

А вот отдельные требования к таким транспортным средствам меняются. Так, в действовавшем до недавнего времени стандарте указано, что вне зависимости от категории ТС его аккумулятор должен обеспечить пробег не менее 20 км без подзарядки. При этом не учитывается, что комнатной коляске не нужно преодолевать такие же расстояния, как уличным механизмам. А коляска для пересеченной местности сталкивается с такими препятствиями, которые не знакомы прогулочным, поэтому требования к «внедорожнику» могут быть и построже.

Поэтому разработчики документа решили установить для домашних колясок и скутеров минимальный пробег без подзарядки в 5 км, для прогулочных — в 35 км и только для ТС с повышенной устойчивостью оставить норматив в 20 км. Это, кстати, позволит снизить стоимость паркетных колясок, которым больше не нужен будет мощный аккумулятор.

Также косвенно повлиять на цену может и отмена градации колясок по грузоподъемности. Старым стандартом было установлено, что максимальную массу потенциального пассажира допустимо выбирать из ряда 50 кг, 75 кг, 100 кг, 125 кг и т.д., вплоть до 300. Новый стандарт позволяет указывать любую грузоподъемность в пределах между 50 и 300, например, 72 кг.

При этом новый ГОСТ сохраняет почти все требования к безопасности и надежности к изделию, которые были в старом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру