Эксперты оценили последствия от занятий детьми бьюти-блогерством: "Быстрый способ заработать"

«Снимают кальку со взрослых»

Этот тренд возник в мировом блогер-пространстве несколько лет назад: бьюти-инфлюенсерами становятся уже дети в возрасте до десяти лет. Как правило, ролики с малышками, которые так профессионально наносят себе макияж, что позавидуют светские львицы, вызывают у публики смешанные чувства – умиление и недоумение одновременно. «МК» выяснил у бьюти-экспертов и психологов, есть ли что-то противоестественное в этом явлении или следует поддерживать детей в их начинаниях, ведь, возможно, из них потом вырастут знаменитые визажисты?

«Снимают кальку со взрослых»
Фото: unsplash.com

Инфлюенсерами (лидерами мнений) всегда были известные медийные личности – политики, телеведущие, актеры, певцы, а позже к ним присоединились и даже обогнали по популярности блогеры. Веяние времени – все больше появляется косметических блогеров в возрасте до 10 лет, которые создают контент для своих ровесников, удивляя взрослых модниц своими навыками. Чаще всего, девочки выступают в соцсетях в тандеме со своими мамами, которые всему их учат.

Есть, например, такая молодая мама Кортни Маккатчен, и вряд ли ее блог был бы настолько популярен и ей удалость бы выделиться из огромной массы коллег, если бы две ее очаровательные малышки Молли и Джун не появлялись в ее ленте. Девочки тоже не против покрасоваться накрашенными и стараются быть похожими на маму.

В соцсетях можно легко найти ролики, где девочки 5-6 лет демонстрируют мастерское владение техникой нанесения макияжа. Например, на одном из таких под названием «Юный бьюти-блогер!» 6-летняя модница сначала весьма умело накладывает на свое личико основу под макияж, затем наносит тени, красит ресницы и губы. При этом кокетливо стреляет глазками. Мнения подписчиков отечественного семейного канала, который публикует подобные видео, разделились. Те, кто против, пишут: «Лучше бы мама ей книгу дала почитать!», «А маме бы ума побольше». Другие не видят никакого негатива: «Многие у старших сестренок и косметику тырили, и туфли применяли. И челки стригли. Понаблюдайте за совсем крошечными девочками. Их зеркало притягивает».  

Достаточно известной несколько лет назад в сфере красоты Инстаграма (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ) была юная Чарли Роуз, которая в 5 лет создала собственный бьюти-блог и стала вести видеоуроки по макияжу, а сейчас ей уже десять. Мы зашли на ее страницу, но, судя по ней, девочка выросла и бросила это занятие. Ведь выделиться и прославиться на этом «поле» гораздо легче совсем юным девочкам, а подросшие бьюти-блогерки уже не так интересны публике.

Телеграм-канал «Цена красоты» приводит мнение западных экспертов-психиатров, которые ничего предосудительного в этом явлении не видят. Они считают, что формирование привычки следить за собой, за своей внешностью полезно для человека в любом возрасте. Кроме того, очевидно, что маленьких девочек привлекает яркая упаковка декоративной косметики, ее запах, цвет и т.д., и они начинают коллекционировать все эти баночки-скляночки, флакончики с лаками, помады, ассоциируя их с игрушками, но с наступлением пубертата коллекционирование сменяется использованием косметических средств с целью стать сексуально привлекательнее.

Отечественные эксперты также придерживаются в целом положительного мнения на этот счет, особенно взрослые коллеги юных визажистов.

– Поименно не назову, потому что не слежу за ними, но видела подобные ролики неоднократно, – поделилась с «МК» эксперт в области красоты Анастасия Сиволапова. – Если это идет от желания самого ребенка, а не от его родителей, то только поддерживаю. Это отличный способ самовыражения, который помогает научиться хорошо говорить, развивает уверенность в себе, навыки не стесняться аудитории, повышает самооценку и т.д. А если еще и коммерчески успешная история получится, то вообще отлично. В мифы о вреде косметики для детской кожи я не верю. Если все хорошо потом смывается и наносится не какими-нибудь жесткими мочалками, то никакого вреда ребенку не будет.

– Как вы думаете, а маленьким девочкам вообще полезно учиться красить ресницы?  

– Я не считаю, что девочкам вредно или полезно учиться делать себе прически или макияж. Это просто способ самовыражения и знакомства с собой.

– К таким детям я нормально отношусь, так как это больше творческий процесс: делать прически, макияж, – говорит косметолог Лейла Мамедова. – Главное, чтобы ребенок развивался многосторонне, чтобы он и внутренне был содержателен, а не только думал о том, как себя украсить внешне.

У «знатоков человеческих душ» свой подход к оценке этого явления.

– Главное здесь, какой мотив у ребенка-блогера, – говорит семейный психолог Елена Улитова. – Мотивация может быть в том, чтобы каким-то образом выделиться, прославиться, привлечь к себе внимание и одновременно это монетизировать. Вот я блогер, я учу чему-то. А чему он учит – обычно не так важно. Поэтому здесь, конечно, больше вопрос к нашему обществу – какие способы зарабатывания денег общество одобряет, не только в отношении подростков, а вообще в отношении всех людей? И тут возраст даже не столь важен. Дети снимают кальку со взрослых, они видят такой быстрый способ заработать деньги и стать популярным, а почему бы и нет? Какая разница, в каком возрасте, если у него уже есть для этого потенциал?

Мне кажется, дело не в том, чему ребенок взялся обучать – как наносить макияж, как делать прически или еще чему-то, но если мама разрешает, если в семье это поощряется, если он овладел какими-то навыками – то пусть передает это людям. Если бы его в семье научили шить кукол, например, то, возможно, он стал бы блогером, который показывает в своих видео, как шить кукол. Но дело в том, что наносить макияж – это, в общем-то, самое простое занятие, которое не требует специальных усилий или знаний, это лежит на поверхности. Поэтому я вижу в этом явлении идею быстрого заработка и быстрой популяризации, и непринципиально, чему именно ребенок учит.

Вообще в самой идее украсить себя, выглядеть лучше ничего плохого нет. Главное – чтобы не было какого-то гротеска, несвойственного возрасту.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру