Культура селфи заставила людей делать пластические операции

Они нужны для создания эффекта отфильтрованной фотографии

Согласно новому исследованию, знатоки социальных сетей постоянно прибегают к изменениям внешности, чтобы выглядеть превосходно на фотографиях. Блогеры и инфлюэнсеры пытаются наложить эффект фильтра на лицо в жизни с помощью пластических операций.

Они нужны для создания эффекта отфильтрованной фотографии
Фото: unsplash.com

Исследователи из Бостонского университета обнаружили связь между использованием социальных сетей и косметическими процедурами, связав больше времени, затрачиваемого на приложения и использование программного обеспечения для редактирования фотографий, с неудовлетворенностью внешним видом и желанием изменить физические особенности.

В результате «культуры селфи» у пользователей развилась «дисморфия из-за социальных сетей», и они ищут способы скопировать отфильтрованные изображения самих себя в реальной жизни.

Согласно исследованию, число участников, рассматривающих пластические процедуры, увеличилось с 64 процентов до 86 процентов, а число тех, кто обратился за консультацией к хирургу, возросло с 44 процентов до 68 процентов.

Между тем после COVID-19 примерно 78 процента добровольцев заявили, что прохождение процедуры повысит их самооценку — это на 30 процентов больше, чем до пандемии.

«Однако эффекты фильтров и обширные манипуляции с фотографиями часто создают изображения, которые физически недостижимы», — считают авторы исследования.

Прошлые исследования продемонстрировали влияние социальных сетей на подростков, предполагая связь между использованием Интернета и плохим образом тела. В 2023 году главный хирург США предупредил о влиянии, которое социальные сети оказывают на подростков, поскольку обеспокоенные родители утверждают, что популярные приложения приводят их детей к мыслям о самоубийстве или развитию расстройства пищевого поведения.

Исследователи Бостонского университета предполагают, что искаженное изображение тела, связанное с «культурой селфи», стимулировало увеличение числа эстетических процедур во время пандемии, когда экранное время резко возросло. Согласно отчету, в 2019 году 3,5 миллиарда человек пользовались приложениями социальных сетей и провели в интернете более 6,3 часов.

«Несмотря на то что во время пандемии COVID-19 наблюдалось увеличение внимания к косметологии, до сих пор не было данных, указывающих на четкую связь или факторы, которые делали пациентов более или менее склонными к участию в косметических процедурах», — заявляет профессор дерматологии Нилама Ваши.

В исследовании, опубликованном в журнале клинической и эстетической дерматологии, было опрошено 175 участников в возрасте старше 18 лет с 2019-го по 2021 год. Добровольцы заполнили анкету об использовании ими социальных сетей, их понимании косметических процедур и о том, готовы ли они лечь под нож.

Команда исследователей обнаружила, что частое использование социальных сетей и приложений для редактирования фотографий было связано с повышенной неудовлетворенностью изображением тела, в то время как слежка за знаменитостями, лидерами мнений и аккаунтами, демонстрирующими результаты косметических процедур онлайн, влияла на желание пользователей пойти на консультацию к пластическому хирургу.

«Хотя существует множество факторов, которые, вероятно, способствуют этому, использование социальных сетей, вероятно, увеличило желание определенной группы пациентов обращаться за косметическими процедурами», — заключили авторы.

Полученные результаты побудили ученых обратиться к врачам с просьбой обсудить использование интернета с пациентами.

«Качественная медицинская помощь начинается с бесед, и мы надеемся, что это исследование побудит медицинских работников задавать вопросы обо всех аспектах жизни пациента, чтобы лучше понять его мотивацию и цели лечения», — отметил Ваши.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру