Названа неожиданная опасность приготовления некоторых продуктов: может привести к повреждению легких

Готовка может стать причиной серьезных проблем со здоровьем

В новом исследовании утверждается, что приготовление пищи может привести к тому же повреждению легких, что и загрязнение окружающей среды. Ученые обнаружили, что при приготовлении пищи образуются выбросы, аналогичные загрязнению окружающей среды. Исследование показало, что при приготовлении пищи под воздействием солнечного света выделяется больше всего токсинов.

Готовка может стать причиной серьезных проблем со здоровьем

Завтраки с яичницей, сосисками и беконом вредны не только для сердца. Новое исследование показало, что они также могут вызвать серьезные проблемы с вашими легкими, особенно если вы их готовите, пишет Daily Mail.

Исследователи обнаружили, что жарка определенных продуктов приводит к выделению аналогичных загрязняющих веществ, которые загрязняют воздух в городах и, как известно, повышают риск заболеваний легких.

Предыдущие исследования с участием шеф-поваров показали, что воздействие вредных веществ, выделяемых при приготовлении пищи, связано с хроническими заболеваниями шеф-поваров.

Но новый эксперимент, проведенный экспертами из Университета Британской Колумбии, является первым, в ходе которого исследователи выявили, что определенные соединения могут образовываться на домашней кухне.

Исследование было опубликовано в журнале Environmental Science: Atmospheres.

В ходе исследования был проведен анализ выбросов и химических веществ, образующихся при приготовлении обычных блюд на сковороде, включая блины, брюссельскую капусту, обжаренную на сковороде, и овощной картофель фри.

Чтобы измерить количество загрязняющих веществ, образующихся при жарке блюд, исследователи решили улавливать дым и выбросы, выделяющиеся при приготовлении пищи, с помощью инструмента под названием impinger - маленькой бутылочки, предназначенной для сбора химических веществ, находящихся в воздухе, пишет Daily Mail.

Проанализировав выбросы, ученые обнаружили, что при приготовлении пищи в воздухе образуются углеродные аэрозоли, мелкие частицы или капли жидкости, называемые BrCOA.

Затем команда ученых подвергла эти аэрозоли воздействию верхнего освещения в обычных домах и естественного солнечного света.

Они обнаружили, что все блюда выделяют одинаковое количество углеродных аэрозолей, которые впоследствии при воздействии света образуют вредное соединение, называемое синглетным кислородом.

Предыдущие исследования показали, что синглетный кислород - это высокореактивное соединение, которое может вызвать повреждение легких и способствовать развитию рака, диабета и болезней сердца.

Несмотря на то, что все блюда производили синглетный кислород примерно в одинаковой концентрации, наибольшее количество было обнаружено, когда пары подвергались воздействию солнечного света, а это означает, что в кухнях, где естественный солнечный свет проникает через окна, может содержаться больше всего соединений в воздухе.

Эти соединения не только образуются во время приготовления пищи, но и, по словам ученых, могут задерживаться в воздухе еще долгое время после того, как вы поели, что приводит к постоянному ухудшению качества воздуха в вашем доме.

Исследование показало, что количество синглетного кислорода, образующегося при приготовлении пищи, соответствует уровню загрязнения окружающей среды, измеренному на открытом воздухе, но может быть более опасным в помещении, поскольку это замкнутое пространство с меньшей вентиляцией.

Хотя соединения синглетного кислорода могут быть полезны - иногда их используют в качестве терапии рака, чтобы вызвать смерть от рака, - они также связаны с повреждением клеток организма.

Исследования показали, что это химическое вещество также может вызывать повреждение ДНК и тканей, особенно кожи и глаз, а также вызывать отеки, волдыри и рубцы.

Поскольку это первое исследование такого рода, ученые заявили, что необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять связанные с приготовлением пищи выбросы синглетного кислорода и других веществ, выделяющихся при приготовлении пищи.

Доктор Надин Бордуас-Дедекинд (Nadine Borduas-Dedekind), доцент кафедры химии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и ведущий автор исследования, рассказывает: “Наши следующие шаги включают в себя определение того, как именно этот окислитель может воздействовать на человека и сколько мы вдыхаем при приготовлении пищи. Может ли это играть роль в возникновении некоторых заболеваний, связанных с приготовлением пищи?”

Чтобы уменьшить количество этого химического вещества, исследователи рекомендуют включать кухонные вентиляторы, открывать окна для доступа свежего воздуха и использовать воздушный фильтр на кухне.

Приготовление пищи с использованием масел с высокой температурой дымления, таких как масло авокадо, также может помочь снизить уровень загрязнения в помещении.