В Таиланде накрыли подпольное воспитательное заведение для русских детей

Следом подобные «русские детские подполья» обнаружили у себя индусы и вьетнамцы

Сообщение тайской прессы об обнаружении на острове Панган, особо любимом молодыми лонгстеерами (долгосрочными туристами) из РФ, нелегального русского детского сада тут же подхватили СМИ других стран региона, где сейчас много заехавших в гости на неопределенный срок россиян. Переходя из уст в уста на разных языках, известие «о разоблачении двух славянских нелегалок и их сообщницы из Мьянмы, содержавших подпольное заведение для детей» зазвучало детское заведение для русских» приобрело столь устрашающий характер, что свои русские комьюнити на предмет «детского подполья» решили проверить также Индия и Вьетнам. Мы поинтересовались результатами.

Следом подобные «русские детские подполья» обнаружили у себя индусы и вьетнамцы

В официальном сообщении полиции провинции Сураттхани, к которой относится остров Панган, говорится, что «подполье для детей» было обнаружено в рамках одного из регулярных рейдов по обнаружению нелегалов — иностранцев, работающих на территории Таиланда без специального разрешения и рабочей визы. В результате гражданка России 26 лет и гражданка Мьянмы 18 лет, обе с туристическими визами, были арестованы на месте преступления, а их подельница из Белоруссии, которую задержанные назвали своей работодательницей, объявлена в розыск.

В неофициальном поле сураттханские правоохранители добавляют, что «сигнал» о «подпольном заведении для детей» пришел от бдительных граждан по специальной «жалобной линии», оказался достоверным, а «заведение» представляло собой частный дом, в который в дневные часы русскоговорящие родители приводили своих детей разного дошкольного возраста.

Наши соотечественники в Таиланде рассказывают, что упомянутая линия для жалоб, работающая круглосуточно, буквально раскаляется докрасна от «стука» на нарушения со стороны иностранных лонгстееров, чаще всего касательно их нелегальной работы. Причем сами панганцы на туристах зарабатывают и «стучат» лишь на тех из них, кто покушается на их бизнес. Но русский детсад — явно не тайский бизнес, поэтому в данном случае донесли явно конкуренты из своих же. Так как без подобного заведения в местах компактного проживания русской коммьюнити никак не обойтись.

- У нас тут в основном молодые семьи, большинство с детьми до 6 лет, - рассказывает 26-летняя Таня, уже два года живущая на Пангане с мужем-ровесником и двумя дочками 3-х и 5-ти лет. - Чтобы выживать, работать приходится обоим родителям, а детей куда? Поэтому такой садик, за который мы платим, нужен не только тем, кто на нем зарабатывает, но и нам всем дает заработать.

- И где же вы работаете днем, если без рабочей визы это запрещено и, по уверению полиции, идут «регулярные облавы»?

- Это так. Но мы теперь стараемся не лезть в привычный тайцам бизнес, тогда они на нас не доносят. А без сигнала прочесывать джунгли здешняя полиция не станет. Я, к примеру, сырники пеку и другую русскую кухню и развожу по русским же заказчикам на байке, тайцы на этот вид бизнеса не претендуют. Но с трехлеткой и пятилеткой на руках им не займешься. И это было счастье, что мы могли отдать их в надежные знакомые русскоговорящие руки до самого вечера и по карману.

Тем временем подобные «подполья» обнаружились и в индийском штате Гоа, где много русских «долгосрочников», и во вьетнамском Нячанге, имеющем как собственную «Рублевку - золотую милю для богатых вьетнамских русских» и элитную школу, так и подпольные частные ясли и детсадики.

- Не всем по карману легализованный русскоязычный детсад, - делятся наши релоканты в Нячанге, - но детям все равно нужен коллектив, а родителям нужно работать. Водим, конечно, частным образом на дом к одной из наших, оплачивая ее услуги по договоренности. Но с точки зрения иммиграционного закона это нелегальный бизнес. Другое дело, что просто так его не обнаружишь, нужно, чтобы завелся «крот» из конкурентов.

В Гоа дело еще хуже: там вообще нет ничего легального русского, а русскоязычных детишек пруд пруди.

- Легальной считается русская школа при нашем посольстве в Дели, - поясняет Агата, молодая российская мама, живущая в Гоа. - Но там количество мест ограничено и с улицы не берут, даже если ты россиянин. Еще есть индийские садики, но они либо очень дорогие, если для богатых, либо очень грязные, если для бедных. Что нам остается? Но у гоанской полиции пока сохраняется один важный плюс: от них можно откупиться.

А вот панганская полиция заняла принципиальную позицию. В ответ на доводы русскоязычных лонгстееров с дошкольниками на руках они заявили, что «стремятся обеспечить соблюдение закона, чтобы гарантировать, что все деловые операции на острове соответствуют правилам».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру