На протяжении десятилетий Голливуд идеализировал отношения между пожилыми мужчинами и молодыми женщинами. Такая практика кастинга, по словам критиков, восходит к эпохе немого кино в Голливуде и отражает мировые культурные нормы. Между тем реальная средняя разница в возрасте на Западе гораздо меньше, чем можно было бы подумать на большом экране, и составляет 2,2 года в США.
Образ возрастных женщин, стремящихся к связям с молодыми мужчинами, часто рассматривается через призму насмешек. Этот стереотип подвергается критике среди новых проектов, в которых главные героини старше 40 лет и в которых отношения показаны более реалистично. Одним из таких примеров стал новый фильм с Николь Кидман, в котором она играет роль успешного босса, вступающего в отношения со стажером значительно моложе её.
Среди классических лент Голливуда много фильмов, в которых разница в возрасте была достаточно заметной и часто вызывала неоднозначные реакции зрителей. Например, Дебби Рейнольдс в «Поющих под дождем» играла с Джином Келли, который был почти в два раза старше её. Такие истории часто акцентировали внимание на сексуальности и роли женщин в обществе, зачастую изображая их как объект желания, либо подчеркивая их уязвимость.
Сообщается, что совсем недавно зрители начали жаловаться на привычку Голливуда сочетать молодых актрис с мужчинами, которые могли бы быть их отцами. Это было особенно заметно в фильме «Оппенгеймер», где между главными героями была 20-летняя разница, что вызвало дискуссию о том, насколько уместны такие сценарии в наши дни.
«Текущие тенденции в киноиндустрии показывают заметное изменение. Фильмы, в которых 41-летняя Энн Хэтэуэй влюбляется в 24-летнюю поп-звезду, представляют новые нарративы, в которых разница в возрасте не является источником конфликта. В таких случаях героини не вступают в противостояние с более молодыми партнерами, а наоборот, взаимодействуют с ними в духе поддержки и принятия», — поясняют психологи.
Тем не менее критики и общественность продолжают обсуждать образ пожилых женщин и их восприятие в обществе. После выхода двух романтических фильмов на стриминговых платформах в 2024 году, некоторые начали называть этот год «годом пумы», подчеркивая насмешки над понижением возрастного барьера. Однако несмотря на шутки подобные фильмы сохраняются на рынке и находят свою аудиторию.
Ключевым моментом считается то, что подобные изменения в сценариях происходят на фоне растущего числа женщин в ключевых творческих ролях в кино. По мере роста числа проектов, где женщины занимают руководящие позиции, становится очевидным, что актуальные нарративы становятся более многогранными и разнообразными. По словам кинокритиков, составительницы сценариев и режиссеры, такие как Сюзанна Грант и Кэрри Соломон, создают фильмы, в которых женские истории о любви, потере и желании выходят на первый план.
«Голливуд начинает принимать более разнообразные и реалистичные образы отношений, отказываясь от идеализации односторонней романтики и готового к изменениям в восприятии возраста и гендера, — заключают эксперты. — Больше чем когда-либо, индустрия откликается на потребности публикации и стремление зрителей видеть истории, которые отражают реальный мир».