Проблема использования гаджетов у детей стала особенно актуальной после пандемии COVID-19, когда наблюдается рост времени, проводимого за экраном. Ранее проведенные исследования уже выявили негативные связи между экранным временем и показателями раннего языкового освоения, развития социально-эмоциональных навыков и способности к саморегуляции. В частности, педиатрические ассоциации рекомендуют избегать использования экранов для детей младше двух лет и ограничивать время для более старших детей.
Исследование показывает, что телевидение и фоновый просмотр телепередач становятся наиболее частыми формами медиа, востребованными среди младенцев. В среднем дети проводили более часа в день за просмотром различных программ, большую часть которого составлял развлекательный контент, за которым следовали музыкальные и образовательные программы. Интересно, что данные о количестве экранного времени варьировались между участниками в зависимости от их социально-экономического статуса, при этом некоторые семьи сообщали о меньшем количестве прочитанных книг и меньшем же использовании образовательных ресурсов.
«Результаты исследования четко продемонстрировали отрицательную зависимость между временем, проведенным за экраном, и развитием речевых навыков. Особенно это касалось фонового просмотра телевизора, который был связан с низкой лексической насыщенностью и более поздним достижением языковых рубежей. Напротив, активное чтение книг и совместное времяпровождение у экрана с взрослыми оказывали положительное влияние на языковые способности малышей», — подчёркивают ученые.
Учитывая, что использование экранов в будущем, вероятно, увеличится и станет более разнообразным, исследователи предлагают проводить дальнейшие эксперименты, чтобы контролировать различные переменные и изолировать их влияние на речевое и моторное развитие детской аудитории.