Ещё пару месяцев назад около «Крокус Сити Холл» было оживленно: в павильонах проходили выставки, автомобильная парковка выглядела настолько переполненной, что не приткнуться. Огороженным оставался лишь сгоревший концертный зал, где в марте прошлого года произошел теракт.
Сейчас павильоны закрыты, парковка опустела. Даже не видно сотрудников полиции.
Зато кипит работа в пострадавшем от пожара концертном зале. Рабочие сняли внешние стеклопакеты, разбирают крышу. Теперь с улицы можно разглядеть, что осталось от помещений.
Зрелище мрачное: стены и перекрытия в копоти, с разрушенных потолков свисают провода, покосились столбы, а вот эскалатор уцелел.

- Проще снести часть здания и отстроить новое, чем ремонтировать, - остановился рядом мужчина, представился специалистом по строительству домов. – Но по всей видимости, хозяева решили по-другому. Вон, видите, бетонные плиты лежат, доски новые привезли, значит, будут восстанавливать.
На самом деле судьба концертного зала неизвестна.
Охранник соседнего павильона, куда после трагедии приходили пострадавшие за вещами и где работали следователи, развел руками: «Нам ничего не говорят о будущем концертного зала. Да меня и не интересует. Собирать сплетни, как бабушка на завалинке, не готов. В нашем павильоне сейчас идёт монтаж, сцену устанавливают. К мероприятиям готовимся».
Мужчины в спецовке, которые крутились около ограждений, пояснили, что к сгоревшему зданию их близко не подпускают: «Как мы поняли, на разбор завалов наняли отдельную бригаду, нам туда вход запрещен. Мы обслуживаем остальную территорию. Молчок по поводу того, снесут выгоревшее здание или нет. Что с ним будет дальше – тайна за семью печатями».
Дежуривший на месте сотрудник полиции тоже оказался не в курсе: «Кто же нам расскажет, а сами мы не лезем с расспросами».
На огороженной территории вокруг концертного зала сейчас много мусора: металлические искорёженные балки, разбитые стекла, гора мешков с мусором - их скидывают с верхних этажей ремонтники. Среди этого хлама странно смотрятся голубые будки с надписью «Касса», которые так и не убрали.
На годовщину трагедии тут установили мемориал в память о жертвах трагедии – девятиметровую стелу из черного мрамора, на которой изобразили белых журавлей.
Убрали маленький стихийный мемориал, который сделали родственники погибших и куда на протяжении года многие из них приходили как на кладбище.
- Хорошо, что поставили монумент, он виден издалека, сюда будут приходить люди, - говорили на открытии памятника.
Охранник, который работает на территории «Крокуса» сказал, что после открытия людей тут практически нет.
- Если мимо кто-то проходит, останавливаются, разглядывают, а так, чтобы специально приезжали – таких единицы. Наверное, только родственники погибших.
Тем не менее за монументом ухаживают. На подножии лежат свежие цветы, венок с траурной лентой «От родных и близких», стоят лампадки, игрушки и фотографии погибших.